Смазка автомобиля | Регулировки |
В этом разделе сайта я размещу информацию о том как я стараюсь правильно обслуживать ГАЗ-21. В сравнении с другими моделями легковых автомобилей, ГАЗ-21 нуждается в более частом ТО, благодаря подвеске, поскольку её узлы не являются герметичными и после езды по грязи или длительной поездки по сырой погоде желательно дополнительно их прошприцевать. Поэтому для данного конкретного узла я отвел специальный раздел. Многие считают, что это процедура доставляет определенные неудобства. Согласен, доля правды здесь есть, не самое приятное лазить под машиной в яме (хуже когда ямы нет) и шприцевать там 20 точек. Однако за эту процедуру подвеска платит мягкостью хода и долговечностью. Кроме того, она с легкостью переносит езду по бордюрам, рельсам, ступенькам и прочим искусственным неровностям. Я считаю что лучше раз в 1,5 тыс.км прошприцевать, чем менять шаровые опоры каждые 50 тыс.км. А про последствия вырваной шаровой опоры в самый неподходящий момент и потерянное колесо я вобще молчу. Слишком много я классических ВАЗов с таким фокусом на дорогах наблюдал, да поможет им эвакуатор:).
В остальном же ТО сводится к стандартным процедурам, присущим всем автомобилям. В прилагаемой инструкции в разделе "смазка автомобиля" всё подробно изложено, но чтобы было нагляднее представлять весь объем работ по ТО я составил график проведения ТО в виде таблицы. Вести его очень просто. В верхней строке обслуживаемого узла заносятся показания одометра при которых согласно требуемой периодичности необходимо провести смазку. В нижней части - показания одометра при которых фактически произведена смазка. Затем необходимо прибавить к этим показаниям пробег до следующей смазки и занести уже в следующий столбец в верхнюю строку полученные показания одометра и так далее пока не закончится лист. Один лист рассчитан примерно на 40 тыс.км.