Как я разбирался с зажиганием!


С наступлением холодной, сырой и промозглой погоды я стал всё чаще замечать, что при высокой влажности, особенно в туман, и даже при неизменной температуре воздуха за бортом двигатель стал запускаться не так как ранее - с пол-оборота, а как-то вяло и до прогрева очень неустойчиво работал.
Поездив так некоторое время, решил разобраться. В первую очередь я полез проверять свечки, но когда меня шибануло через изоляцию ВВ-провода, я решил проверить ещё и провода. Как и ожидал, провода были дубовые и с поврежденной и растрескавшейся изоляцией. Поскольку ни с того ни с сего так резко сдохнуть свечки не могли, то я заменил ВВ-провода на силиконовые "Хорс". Так как старая катушка не имела гнезда под силиконовый провод, была приобретена Б-115 (москвичевская) по совету продавцов.
На следующий вечер немедленно были заменены провода вместе с катушкой. Субъективно двигатель стал работать ровнее и без подергиваний на холостых. Однако самое главное - заводиться стал как раньше т.е. сразу.
Радовался я недолго. Примерно через месяц эксплуатации в режиме 2-3 раза в неделю двигатель ни с того ни с сего начал работать с перебоями, перестал заводиться с пол-оборота (вместо этого раза с 5-го-6-го). Всякие эксперименты с октан-корректором ни к чему не приводили, да к тому же я обнаружил нехилый люфт в его механизме. Потом, а точнее через неделю (всю эту неделю по вечерам после работы я выделял по часу времени на установку галогенового света на свою ласточку) я обнаружил интересный факт - движок запускается со стартера, но стоит только отпустить ключ - сразу глохнет. Мануала под рукой не было, поэтому пошел к соседу по гаражу. К сожалению, он не был спецом по "Волгам", но уверил меня, что это в карбе забился жиклер ХХ. Что делать? Снимаю карб, разбираю на три части, выкручиваю все жиклеры, бросаю в ацетон на 4 дня (так получилось). Заодно, на всякий случай, решил снять катушку зажигания, т.к. знал, что качество их в последнее время не ахти. Пока карб в разобранном состоянии откисал, я решил подстраховаться, достал жиговский (ДААЗ для 2107) карб с переходником под 21-й впускной коллектор.
На утро, промыл до конца карбюратор, (карб был всё же грязноват) собрал, поставил, ключ на старт!...То же самое. В принципе я это ожидал, т.к. в мануале уже прочитал, что глохнущий движок после прекращения работы стартера - явный результат перегоревшего дополнительного сопротивления катушки зажигания. Так оно и было.

Нихромовая проволка не перегорела, а просто была плохо припаяна или не припаяна вовсе, а просто держалась на герметике. Поскольку возиться с заводским браком не хотелось, я собрал всё назад и катушка Б-115 была немедленно отнесена обратно в магазин (вместе с товарным чеком) и, естественно не без боя, была заменена на катушку от классических жигулей (Б-117А), которая не имеет этого долбаного резистора, т.к. у неё совсем другие характеристики и ей это резюк не нужен совсем. Соединять эту катушку надо так: отключить от старой катушки провод, идущий от цепи стартера и заизолировать его; провод от трамблера соединить с клеммой ЗК, а плюсовой провод - к клемме Б+. Если провод цепи стартера и плюсовой имеют одинаковые цвета, то плюсовой можно найти путем подключения к нему подкапотной лампы, которая при включенном зажигании должна загореться.
Итак, зажигание, ключ на старт! Есть! При -5 мороза двигатель стартанул с полоборота как и раньше, только стал работать намного стабильней. Поездив после этого до первого снега, я не заметил ухудшения работы системы зажигания. Старт успешный, даже не успеваю услышать как стартер жужжит. Всем рекомендую!

Выводы и заключение

Катушка Б-115, стоявшая до Б-117А такой стабильности не давала, даже первое время. Не исключено, что может быть из-за вышеописанного брака. Кстати старая катушка (09-59г.), которая была до Б-115 работает по сей день, правда уже не у меня. Вот Вам и "Сделано в СССР" т.е на века! Так что делайте выводы и всегда требуйте товарный чек при покупке запчастей, чтобы доказать свою правоту.

В заключение хочу сказать, что для более стабильной работы двигателя и избавления от регулировки зазора в прерывателе я собираюсь использовать бесконтактную систему зажигания (БСЗ), аналогичную зубильому (08,09 и т.д.). Согласно этой статьи и отзывам в конференции это надежная штуковина. От штатной БСЗ ГАЗ-3102хх и 3110 с индукционным трамблером он отличается трамблером со встроенным датчиком Холла от ВАЗ-2108 и её же коммутатором, а также более мощной катушкой. Если кому интересно, то такой комплект продается свободно в Воронеже. В частности я его видел в магазине «Русский джип» по ул. 20-летия Октября (неподалеку от администрации Ленинского р-на) - стоит он около 1800 р. Лично я планирую установить такой комплект на свой двигатель по весне, но это уже будет другая история.

Назад

 

 

Hosted by uCoz