ХОЛЛ С ВИДОМ НА ВОЛГУ
За рулем №05-2000 (стр.77)
Легко объявить прощальные гастроли, но трудно
сойти со сцены. Похоже, ГАЗ-24 и его многочисленные родственники не торопятся
стать музейными экспонатами, иначе зачем смежники вновь предлагают приборы для
них. Очередной – на фото.
Обычный распределитель зажигания? Не совсем – обратите внимание на разъем с
тремя выводами, знакомый любому владельцу "Самары". Так и есть: московский
завод АТЭ-2 предлагает владельцам нижегородских автомобилей перейти на "восьмерочное"
зажигание. Вместо традиционного магнита внутри распределителя 5406.3706-05 установлен
датчик Холла.
Бесконтактное зажигание "Волга" освоила у нас одной из первых, еще
в восьмидесятые годы, ненамного отстав от ВАЗа. При этом владельцы новеньких
"восьмерок" наперебой проклинали электронную промышленность с ее коммутаторами
и датчиками Холла, чего нельзя было сказать о "волгарях" – им жилось
проще. Коробочка с тремя транзисторами, магнитоэлектрический датчик и древняя
катушка зажигания с добавочным сопротивлением хоть и не блистали талантами,
зато и особых хлопот не доставляли. Так продолжалось до тех пор, пока надежность
"восьмерочного" зажигания наконец-то не приблизилась к расчетной.
Здесь-то и выявились его преимущества перед "волговским" – высокий
КПД плюс стабильная работа на всех частотах вращения коленвала. К тому же приобрести
понравившийся коммутатор для "Самары" стало проще простого: хочешь
– наш, хочешь – импортный. Теперь к числу таких покупателей наверняка добавятся
приверженцы нижегородских автомобилей.
Цена нового распределителя – около 16 у. е. Можно также приобрести полный комплект
системы зажигания в версии АТЭ-2 – жгут проводов, коммутатор и катушка обойдутся
еще примерно в 14 у. е. Жаль, что на реализацию полезной новинки ушло столько
времени. Впрочем, примет ли ее конвейер ГАЗа?
Материалы рубрики подготовили
Денис БОРОВИЦКИЙ, Михал КОЛОДОЧКИН