РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
(часть первая)
Заголовок этой статьи был мной сгенерирован уже после того, как я понял, что ГБЦ нуждается в ремонте. Изначально же планировалась замена прокладки ГБЦ. На улице вроде бы устойчиво теплело и откладывать на "потом" уже не было резона.
Далее будет подробно описан процесс демонтажа.
Для начала внимательно изучаем техническую литературу. Премудростей здесь особых нет, поэтому берем в руки необходимый инструмент и вперед!
Для начала необходимо
слить охлаждающую жидкость. Для этого берем либо ведро, либо вдоль разрезанную
канистру из-под чего-нибудь, подставляем под краник радиатора и под краник
блока цилиндров. Открываем оба краника и сливаем жидкость.
Пока жидкость сливается, отсоединяем ВВ-провода и снимаем крышку трамблера, чтобы ничего не мешало снятию ГБЦ. Затем необходимо снять ремень привода водяного насоса и генератора. Для этого откручиваем болт крепления генератора к установочной планке.
Снимаем ремень.
Осмотр ремня показал,
что хватило бы его максимум на тысячу километров, он уже пошел трещинами.
Что ж, придется запасной ставить, а запас пополнить новым.
Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и медную трубку вакуумного регулятора,
чтобы освободить доступ к крышке клапанов.
Отсоединяем тросики привода дроссельной заслонки и воздушной заслонки карбюратора, а также привод педали газа (указано красными стрелками).
Снимаем карбюратор с впускного коллектора.
Затем откручиваем 7 гаек крепления впускного и выпускного коллекторов, (красные стрелки) выкручиваем болты крепления крышки клапанов (зеленые стрелки). Если охлаждающая жидкость уже слилась, то отсоединяем патрубки печки от краника на ГБЦ (синяя стрелка) и от трубы, идущей от водяного насоса. Кроме того, необходимо отсоединить верхний и нижний патрубки радиатора.
Снимаем коллекторы вместе с приемной трубой глушителя. Для этого желательно воспользоваться деревянной киянкой, чтобы ударами стронуть прикипевшую поверхность коллекторов к ГБЦ, затем аккуратно (желательно вдвоем) снять коллектор со шпилек, стараясь при этом не повредить резьбу на шпильках. Всё это дело отводим в сторону и вниз, чтоб не мешалось.
Снимаем крышку клапанов.
Откручиваем четыре гайки крепления оси коромысел к ГБЦ и снимаем ось коромысел. Вынимаем штанги толкателей клапанов, помечаем их, чтобы при обратной сборке не перепутать. Откручиваем 8 гаек крепления ГБЦ к блоку, при этом обязательно нужно снять шайбы, иначе они будут удерживать ГБЦ и могут повредить резьбу шпилек. ГБЦ лучше снимать вдвоем. Одному её снять можно, но тяжко, придется лезть с ногами в моторный отсек и снимать, упираясь ногами в лонжероны. Главное, чтобы она снималась вертикально вверх, иначе можно опять же повредить резьбу на шпильках. В моем случае мне повезло, подъехал Женек Болгов и мы её быстро сняли. Если бы голова прикипела, то тогда нужно было бы воспользоваться одним из способов описанным вот здесь.
Осмотр ГБЦ изнутри показал - что-то не так в 4-м цилиндре. Ясно теперь почему движок иногда троил. Так как приспособления для снятия клапанов у меня не было, мы с Евгением решили бросить ГБЦ в багажник его "Волги" и направиться в клуб.
Продолжение следует...
(конец первой части)