РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
(часть вторая)
По приезду в клуб
головка была выставлена на строгое обозрение Виктора Ефимыча. Внимательно осмотрев,
Ефимыч скомандовал - распрягать всю полностью. Решили этим заняться на следующий
день, т.к. уже вечерело.
Следующий день (5.04.04)
Была осуществлена
тщетная попытка распрячь ГБЦ. Тщетная потому, что съемник клапанов, который
вчера один товарищ взял, сегодня на базу не вернулся, поэтому распрягли оба
клапана 2-го цилиндра с помощью проточенной монтировки и известной всем матери.
Наконец-то через полчаса упорных стараний удалось извлечь оба клапана 3-го цилиндра.
Не то чтобы прогар, но мелкие раковинки, совсем мелкие. Однако наблюдался силный
износ направляющей клапана (выпускного), впускного - износ нормальный. Решено
было при наличии рассухаривателя распрячь все клапаны, их заменить новыми, заменить
направляющие клапанов, а выпускные поставить от ГАЗ-66 (53) с наполнением как
у ЗИЛ-131, из курса по автоподготовке, насколько я помню, наполение натриевое.
Они, конечно, немного толще, придется пошире развернуть направляющие клапанов,
но седла у них одинаковые. В то время пока Ефимыч надеялся дождаться мужика
с рассухаривателем, я решил пока осмотреть помпу. Естественно это вылилось в
её переборку.
Пока что решил поставить запасную ГБЦ со свежепритертыми клапанами, а снятую
не спеша буду восстанавливать. Раскоксую поршневые колечки, заменю масло в движке
и пока поезжу.
Поскольку мужик со съемником так
и не явился, решено было отложить процесс разбора ГБЦ на следующий день.
Ещё один день (6.04.04).
Прийдя с утра к
Ефимычу в гараж обнаружил его довольного со съемником в руках.
Процесс разборки не сложен. Специальным
съемником для клапанов (в народе именуемый как "рассухариватель")
сжать пружину клапана.
Затем ударив слегка молотком высвободить сухари клапана.
Потом ослабить пружину, убрав съемник
вытащить клапан, пружину и прочее содержимое.. Мелочь желательно ссыпать в какую-нибудь
посудину, чтоб не растерять.
Однако, (ну почему я такой дотошный) мне стало интересно, а не посмотреть ли и запасную ГБЦ заодно? Вот, я так и знал! Запасная оказалась тоже не ахти. Состояние её было несомненно получше, но всё же мы с Ефимычем решили, что уж если делать, то по-человечески и на совесть. Распрягли и запасную.
Потом я поехал к токарю и отдал обе,
чтоб он их шлифанул на фрезерном станке, снял около 1 мм (до А-76 вместо прежней
высоты под А-72), как советовал Ефимыч. Но токарь сказал, чтоб я точно узнал
сколько снимать до утра и ему позвонить-сообщить.
Дело было под вечер и я, недолго
думая, кинул сообщение в конфу с вопросом по высоте родной 21-й головы, которая
рассчитана на бензин А-72. Все дело в том, что я не знаю шлифовал ли прежний
владелец ГБЦ или нет, поэтому интересовался именно высотой оригинала. Сразу
выражаю огромное спасибо Адилю Мехмандарову - он первым ответил на сообщение,
а также Генриху из конфы "Авто-ретро". Оказалось, что родная голова
- 98 мм для степени сжатия 6,6 : 1 (под 72-й бензин) и 95,4 мм - для степени
сжатия 7,5 : 1 (под 76-й бензин). После этого позвонил токарю и сказал ему,
чтоб он сфрезеровал 2 мм при начальной высоте 98 мм. Короче говоря ГБЦ должна
иметь высоту 96 мм. При этом оказалось что обе головы сохранили начальную высоту
- 98 мм. Уже к вечеру я смог их забрать.
Вот что в итоге получилось.
Обе головы были отвезены в гараж,
где на следующий день предстояло их довести до ума (удалить заусенцы, продуть
каналы от оставшихся стружек и т.д.).
И всё же мир не без добрых людей.
Вечером позвонил Греков Владимир Павлович. Поболтали о том, о сем. Когда он
узнал, что я ремонтирую обе головы, предложил свою ГБЦ со старого двигателя.
По его словам она на старом движке прошла около 20 тыс. км. и находилась в отличном
состоянии. Позаимствовать он мне её обещал на неопределенный срок, т.к. она
у него и так более 2 лет валяется в гараже. Главное - самовывоз. Естественно
я за ней съездил даже дважды, в первый раз Палыч забыл ключи от гаража.
ГБЦ оказалась с помпой и выпускным/впускным
коллектором. "Бери, ставь, сколько надо - столько и пользуйся" - сказал
Палыч.
Такие вот дела.
(конец второй части)
Продолжение следует...