Двигатель | Трансмиссия | Подвеска |
Для системы смазки двигателя ранее применялось минеральное масло АС-8, позже М-8Б. Тогда же система смазки имела два фильтра, грубой и тонкой очистки масла. Следуя инструкции такое масло должно было меняться через каждые 3000 км. В настоящее время, с приходом на отечественный рынок высококачественных моторных масел в двигателях современных автомобилей применяется система смазки с одним полнопоточным масляным фильтром (ВАЗ, современные ГАЗ, УАЗ). Наличие в моторных маслах высококачественных присадок позволяет увеличить периодичность смены масла в 2,5 - 3,5 раза.
Теперь применительно к ГАЗ-21. Особенность конструкции двигателей ЗМЗ-21А, 2401, 24Д, 402 и их модификаций, а также УМЗ-417, 451М заключается в наличии сальниковой набивки коленвала, через которую с большим успехом подтекает масло. Исходя из этого полусинтетику и синтетику в такие двигатели заливать нельзя. Допускается применение полусинтетики на новом двигателе, но если с самого начала эксплуатации использовалось минеральное масло, то тут уж извините! Единственным двигателем такого класса не имеющим этой набивки является УМЗ-421 объемом 2,89 л. В нашем случае выходом из этой ситуации является применение высококачественного минерального масла, желательно буржуйского происхождения.
В двигателе своей ГАЗ-21И я использую минеральное масло HESSOL с вязкостью по SAE 15W-40.
Использую потому, что беру его у официального дилера HESSOL в Воронеже. По крайней мере есть уверенность в том, что в канистре действительно то масло, о котором гласит этикетка, а не какой-нибудь автол со склада 40-летней давности. А вобще-то масло хорошее. После приобретения своего авто, через 200-300 км сменил залитое М-8Б на HESSOL, хотя Михаил Никифорович говорил, что можно ездить ещё около 1500 тыс.км. После смены масла двигатель стал работать гораздо тише. Единственное что не приятно - жидковато оно всё же. На скорости свыше 80-90 км/ч начинает гнать через набивку, не сильно, но все равно не приятно. M-8Б в этом плане лучше, хотя как гласит поговорка волгарей "Если с двигателя Волги не капает масло, значит оно закончилось!". Что делать, такова болезнь всех волговских движков до модели ЗМЗ-402 включительно.
Продолжение следует.