Двигатель | Трансмиссия | Тормоза | Электрооборудование | Ходовая часть | Система отопления и вентиляции | Интерьер |
МОДЕРНИЗАЦИЯ
Мое мнение, автомобиль, какой бы он ни был, существует для того чтоб на нем ездить. И если важна готовность авомобиля совершить доставку водителя и пассажиров и пункта А в пункт Б в любое время дня, ночи, времени года (пусть это будет даже 30-градусный мороз), то для этого лучше один раз осуществить хотя бы частичную модернизацию его систем, чем потом осуществлять в условиях временного и гидрометеорологического ограничения "предполетную подготовку". Здесь главное определиться для чего нужен автомобиль такой как ГАЗ-21. Если для того, чтобы быть объектом музейной ценности, тогда есть смысл сохранять полную оригинальность не только снаружи, но и под капотом. Если же автомобиль эксплуатируется чаще чем раз- два раза в месяц, то есть смысл избавить себя и свое авто от лишних проблем, при сохранении первозданного внешнего вида и интерьера салона. Далее я приведу системы, которые на мой взгляд нуждаются в частичной модернизации. Расположу их по с учетом приоритетности. На мой взгляд конструктивно не совсем удачно в автомобиле ГАЗ-21 реализованы следующие системы:
1. Система смазки.
Архаичная двухступенчатая система очистки масла. Толком
масло не очищает. Требует частого обслуживания, из шлангов сопливит масло и
при его смене часть старого масла остается в системе. Итог - вся грязь оседает
в шейках коленвала, что со временем приводит к забиванию масляных каналов со
всеми вытекающими последствиями. Вариант модернизации: переход
на полнопоточный масляный фильтр ВАЗ. Основная трудность - изготовить или найти
переходник. Далее проблем никаких, главное покупать качественный фильтр. Получаем
нормальную очистку масла и упрощение процедуры его замены. При смене открутил
- выкинул, завенул новый. Процедура смены фильтра занимает менее минуты. После
такой модернизации смена масла происходит быстрее, чем на двигателе ЗМЗ-402.
2. Система зажигания.
Гуляющий зазор контактов прерывателя, вызванный их износом или неровностью прилегания поверхности контактов влечет за собой потери мощности искры, из-за чего возрастает расход топлива и добавляются пропуски (подтраивание) при работе двигателя особенно на холостых оборотах. Решение предусматривает установку бесконтактного распределителя зажигания с датчиком Холла, коммутатора, более мощной катушки зажигания. Смотреть здесь.
3. Система охлаждения, равно как отопление и вентиляция.
4. Система питания.
Все системы за исключением 1-го пункта рассмотрены
в разделе "двигатель"
Я не призываю никого обязательно следовать по тексту, еще раз повторюсь - это мое личное мнение.
"ВОЛГА" ГАЗ-21 по истине уникальный автомобиль, в него заложен огромный запас модернизации. Фактически агрегаты этого авто выпускаются по сей день с незначительными улучшениями. Как-то раз лет 8 назад я видел 21-ю полностью на узлах и агрегатах ГАЗ-24, включая салон. Конечно, так изголяться совсем не хочется, ведь без родной торпеды и руля она теряет всю свою оригинальность. Я считаю, что лучшим решением будет модернизация основных узлов и агрегатов, а также подвески и электрооборудования без изменения внешнего облика и внутреннего интерьера.
На момент покупки мой автомобиль уже был частично модернизирован. Прежний владелец установил более современную переднюю подвеску с телескопическими аммортизаторами от ГАЗ-21 третьего выпуска, заменив балку в сборе. Старая балка с кучей передних рычажных аммортизаторов валялась в гараже и я за ненадобностью подарил всё это Усачеву Виктору Ефимовичу - председателю нашего клуба "Раритет". В самой подвеске был модернизирован шкворневой узел. Вместо бронзовых втулок уже были применены игольчатые подшипники, при этом поворотные кулаки расточены до диаметра около 30 мм, игольчатые подшипники применены от рулевой сошки "соболя".
Кроме подвески модернизации было подвергнуто электрооборудование. Полярность массы была изменена на "-" вместо штатного "+". Был установлен генератор Г-250 от ГАЗ-24 и реле-регулятор РР-350, который, гад, не работал толком. Был установлен также омыватель стекла с электродвигателем от классических "Жигулей". Но прилеплен он был на такое место, что я намерен его перевесить (до сих пор перевешиваю):)).
По двигателю была изменена схема вентиляции картера с закрытой на открытую. На рисунке слева - закрытая схема, на правом - открытая.
По интерьеру всё на своих местах за исключением антенны, которая была сломана и вместо неё была установлена выдвижная с электроприводом (см. фото ниже).
Штатную антенну я заменил, а вот электрическую убрать все руки не доходят. Если её убрать, то отверстие на её месте останется, которое придется латать. Наверное с этим "хлыстом" придется до покраски ездить.
Вот собственно и всё.
В дальнейшем я проводил модернизацию по мере возможности. О всех её этапах можно проследить в разделе "Новости" или в соответствующих подразделах этой странички.
Двигатель | Трансмиссия | Тормоза | Электрооборудование | Ходовая часть | Кузов | Интерьер |