ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=
=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=
За время эксплуатации своего автомобиля мной были решены ряд технических
вопросов. Некоторые из них решаются до сих пор, в основном на скорость движения
не влияющие. В этой связи для того чтобы поделиться накопленным опытом и создан
этот раздел. Перечисленные вопросы задавались мной и мне в разное время и
затрагивали также разные аспекты авторемонтной деятельности, но я думаю, они
будут полезны не только мне. Также мной взяты некоторые актуальные вопросы
из конференции "Авто-ретро" с разрешения модератора этой конференции.
При этом очень содержательные ветки этой конференции мной были обобщены в
единые ответы на поставленные вопросы. Если у кого есть что спросить или посоветовать
посьба стучаться ко мне в мыло armoredgaz@mail.ru,
или в гостевую книгу.
Вопрос (Влад):
Как отразилась на эффективности тормозной системы замена рабочих тормозных
цилиндров ГАЗ-21 на цилиндры ГАЗ-24? У меня от прежнего хозяина досталась
машина (Г 21 И) с замененным задним мостом на Г 24. Соответсвенно передний
контур родной - 21, а задний - 24. Тормоза накачиваются со второго качка.
Может ли это быть из-за большего диаметра трубок заднего моста и, как следствие,
большего объема всей тормозной системы в целом?
Ответ (Надпоручик):
Схватывание со второго качка - это наличие воздуха в системе.
Нужно просто от начала и до конца прокачать систему для его удаления, при
этом строго соблюдая последовательность прокачки следующим образом.
По ходу движения:
- правый задний
- правый передний нижний, правый передний верхний
- левый передний нижний, левый передний верхний
- левый задний.
У меня трубки стоят родные, точнее от 412 Москвича и от ГАЗ-53,
УАЗ. Они аналогичны ГАЗ-21 по диаметру и штуцерам и ничего - всё нормально.
Что касается работы системы в целом, то реже,
а точнее почти совсем не регулирую колодки и эксцентрики. Схватывает сразу
т.к. колодки имеют минимально возможный зазор с
барабаном, зазор регулируется цилиндрами ГАЗ-24 самостоятельно. Исчезло рыскание,
броски влево (вправо). Раньше оно появлялось через 500-700 км, что говорило
о необходимости регулировки.
Вопрос (Надпоручик):
Существует ли в природе блок коллекторов, который можно установить на
ГБЦ ГАЗ-21, но при этом желательно наличие 4-х шпилек под 2-камерный карб
(ДААЗ-2107, К-151С, К-126ГМ) и крепление приемной трубы (не штанов).
Ответ (Адиль Мехмандаров):
Установка переходника и двухкамерного карба на родной 21-й коллектор с 21-й же головой и своей же степенью сжатия под 72, дала ощутимый прирост в динамике. Позже, установка ГБЦ от ГАЗ 2401 с увеличенными впускными клапанами и с коллектором более прогрессивной формы под 2-х камерный карб, ощутимых изменений не принесла. Выбор конечно за тобой. Но покупка ГБЦ, её укомплектовка, покупка коллектора от 24-ки и стыковка его с приемной трубой не намного проще чем изготовление переходника и дороже в любом случае. Разница при этом неуловимая. Мало того, я даже упоминал, что работа мотора с переходником мне нравилась больше. Почитай внимательно ещё раз чего я там излагал в мемуарах.
Вопрос (SimbaD):
Какую помпу нужно устанавливать в замен родной помпы ГАЗ-21? Помпа УАЗ УАЗ 451-00-1307100-04 стар/обр. Это то что надо?
Ответ (Черный ворон)
Вроде да... Голова какая? если родная, то купи еще шпильку
для помпы (длинную шпильку замени...). Помпа прикручивается 4-мя шпильками.
На 21-й голове 3 шпильки коротких, одна длинная (помпы несколько отличаюися).
Я на нее одевал трубку, но у меня было временное решение. Если смотреть на
помпу спереди, то длинная левая верхняя шпилька.
Ответ (Адиль Мехмандаров):
Постараюсь уточнить. Помпа состоит из двух частей - корпус, который
прикручивается к ГБЦ и насос, который прикручивается к корпусу. Черный Ворон
совершенно прав, упоминая про длинную шпильку крепления корпуса помпы к ГБЦ.
Такие корпуса имели родные 21-е помпы. На них устанавливались крышки термостата
на 3-х шпильках. Эти корпуса имели канал малого круга. Собственно из-за этого
канала, корпус и имеет конфигурацию, требующую длинной шпильки. Крепление
насоса к этим корпусам - 4-х шпилечное. У меня было имеенно так.
Когда я вознамерился поставить новый насос, выяснилось что он из новых. И
для его установки нужен корпус с 3-мя шпильками под насос.
Когда же я стал устанавливать такой корпус на ГБЦ, выяснилось, что одна шпилька
(левая верхняя) - длиннее. Черный ворон временно ставил туда втулку, а я -
пару гаек крупного размера. Но можно и шпильку покороче поставить. Крышка
термостата на этом корпусе уже была с двумя шпильками. И канала малого круга
уже не было.
Всем пламенный привет. Экспериментировал давеча со свечами на своем корабеле.
С самого начала на ней стояли А10, но они, ясное, дело, слишком горячие. Затем
я воткнул чешский аналог А14 (Brisk N17). Тут отец надоумил купить родные,
те, что А11. Пошел, купил рассыпухой по 15 руб/шт, саратофские. Ввинтил и
не узнал двигло ! Работает мягко, ровно, ХХ не плавают, шум выхлопа упал на
глазах... Я в шоке - однако ж, импорт - г..ном оказался....
Paul R-0707По идее электричество часам нужно только для завода пружины.
При подаче напряжения часы должны завестись (щелчок) и начать тикать за счёт
пружины, контакты при этом размыкаются. Примерно через 4 минуты завод пружины
подходит к концу и контакты замыкаются, опять раздаётся щелчок, и так это
продолжается пока не отключишь напряжение. Если при подаче напряжения щелчка
нет, скорее всего подгорели контакты. Если щелчок есть, но часы не начинают
идти, то причина скорее всего в анкере.
Кстати потроха самого часового механизма у часов ГАЗ 21, ГАЗ 53 и Победы одинаковые
*и полностью поддерживаю все высказывания по поводу часов.
Могу добавить лишь,что существуют ещё счетчики моточасов для аппаратуры связи
и электроагрегатов .Внутренности их полностью идентичны с механизмом часов
Газ-21.Не хватает только стрелок.
Ещё,если интересует и есть навыки в радиоэлектронике,могу разыскать схему
бесконтактного управления катушкой самозавода этих часов.(пропадает проблема
подгорания контактов).
И последнее - эти часы не любят слабых аккумуляторов и потерь в цепи их питания.
а67рк8Была такая проблема справился так купил балончик очиститиля карбюратора
основательно побрызгал механизм и они пошли родимые поробуй
= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=
=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=