МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения автомобиля ГАЗ-21 открытого типа. Конструкцией заложен хронически холодный отопитель. Попытаюсь объяснить почему. В инструкции сказано примерно следующее: "...отопитель работает эффективно при температуре охлаждающей жидкости не менее 80 градусов. При более низкой температуре действие его слабое." В действительности так оно и есть, но конструкцией предусмотрен термостат с температурой открытия клапана при 70 градусах. То есть реальная температура с родным термостатом лежит в пределах 72-75 градусов и только иногда 80 градусов. Кроме того, отопитель находится выше радиатора и в нем неизбежно образуется воздушная пробка. Выход из этой ситуации есть.

Модернизация предусматривает два этапа:

На первом этапе следует осуществить:
1.Повышение рабочей температуры двигателя до 80-85 градусов.
2. Сокращение времени прогрева двигателя до этой температуры.
Реализация первых двух пунктов позволяет кроме всего прочего незначительно, но все же улучшить работу двигателя во всех режимах и сократить расход топлива.
3. Удаление воздушной пробки из системы охлаждения.

Для реализации этих трех пунктов потребуется установка термостата от ВАЗ-классики и расширительного бачка.

На втором этапе потребуется улучшить охлаждение двигателя. Штатного вентилятора в пробках при температуре за бортом +30 и выше уже недостаточно. С родным термостатом в таком режиме температура растет не так быстро и до 90-95 градусов доходит только через 20 минут, но с жигулевским за 5-10 минут. Для нашего алюминиевого блока 90-95 градусов не есть хорошо. Может это быть из-за того что у меня радиатор уже не свежий, но все же лучше перестраховаться и установить более производительный вентилятор.

Можно также установить электровентилятор. Это уже кому что нравится.

Плюсы:

- отмечено что сокращается время прогрева зимой, т.к. крыльчатка на гоняет холодный воздух;

- практически исключается возможность перегрева при длительном нахождении в "пробке", т.к. обороты вентилятора не зависят от оборотов двигателя;

- снижается нагрузка на подшипники водяного насоса;

- двигатель при средних и высоких оборотах меньше шумит.

Минусы:

- дополнительная нагрузка на генератор, родной 20-амперный точно не потянет;

- неудобство монтажа;

- высокая стоимость комплекта.

Говорят, неплохо устанавливается электровентилятор от ГАЗ-3110 с 402-м двигателем. Также можно приспособить от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2121.

Пока до этого этапа у меня руки не дошли.

Если же радиатор совсем никакой, то его можно заменить на УАЗовский. Становится он на те же посадочные места, только он пошире будет и придется дорабатывать боковые панели.

 

Hosted by uCoz