УСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА ОТ ГАЗели

Начну с того что меня на это побудило. А побудило меня это сделать то, что мне не нравился стоявший вентилятор.

Не то чтобы очень, а просто он был не родной, лопасти не были разъемными и он вобще был какой-то не такой, может от какого трактора, не знаю. Потом, я запланировал установку ВАЗовского термостата и, как следствие, повышение рабочей температуры до 90-95 градусов. Именно при 80 градусах клапан ВАЗовского термостата начинает открываться, а при 95 градусах полностью открыт и рабочая температура поддерживается как раз около 85-90. Родной вентилятор, точнее тот "бомж" что стоял, в пробках вряд ли справился бы с повышением температуры это точно. Когда я искал для радиатора нижний патрубок ГАЗ-53 я случайно увидел висящий на стене в магазине вентилятор для ГАЗ-53 (металлический) и рядом с ним ещё один для ГАЗ-3307 (пластмассовый). Пластмассовый мне больше приглянулся и я попросил его к осмотру. Замерил расстояние между отверстиями и попросил не убирать его далеко. Вышел на улицу, дошел до машины, открыл капот, померял расстояние между болтами на помпе - СОВПАДАЕТ. Однако установить пластмассовый вентилятор не снимая радиатора было практически нереально. Он был намного толще металлического, но металлический, как мне сказали не особо берут, так как он очень шумный. Так как термостат от ВАЗа я ещё не установил, а следовательно, не знал как будут проложены патрубки с покупкой не спешил. И тут я увидел ещё один вентилятор, тоже пластмассовый, но с меньшим диаметром лопастей. Попросил его тоже к осмотру, замерил расстояние между посадочными отверстиями - аналогично для всех ГАЗов. Оказалось он ГАЗелькин, по диаметру тоже самое, ну может быть чуть больше, а лопастей аж целых шесть! То что надо! Взял его, условившись, если будет цеплять за патрубки - верну назад.

В процессе инсталляции ВАЗовского термостата я выяснил, что новый вентилятор снять при закрепленном радиаторе, а тем более одеть - трудновыполнимая задача, а точнее практически не выполнимая. Снять ещё можно, но только ослабив крепления радиатора снизу, а верхние нужно освободить полностью. Это один из недостатков. Лично мне всё равно предстояло снимать радиатор. Я его привернул теми же болтами с гроверами. Вот что получилось в итоге.

После того как всё было собрано и испытано при тридцатиградусной жаре и в получасовой пробке я заметил некоторое повышение температуры, но не на много и не более 95 градусов. Это значит, что предположение относительно четырехлопастного вентилятора, да и родного вентилятора ГАЗ-21, было правильным. Однозначно температура поползла бы за сотню.

Зима прошла успешно, но по весне следующего года я решил попробовать избавиться от подобных скачков температуры. В проекте назревала установка электровентилятора. Однако высокая его стоимость и нехватка свободного времени склонили меня в пользу вентилятора от ГАЗ-66. Цена его - 55 рублей, замена проста, т.к. имеются те же отверстия для его крепления к ступице водяного насоса. Когда ставил лопасти подрезал на 1 см. Если бы не расположение верхнего патрубка параллельно радиатору можно было бы и не подрезать. Другими словами в родном варианте расположения патрубков он и встанет как родной. Сам вентилятор просто ураганный! Длина лопастей около 15 см (у ГАЗелевской крыльчатки всего 9 см). С торца ступицы вентилятора прорезал отверстие 1,5х1,5 см для того чтобы крыльчатка встала без снятия радиатора, а всего лишь с ослаблением нижних креплений. Так как открутить нижние крепления радиатора не удалось, пришлось открутить верхние, а отверстие на крыльчатке увеличить до 2х2 см. В общем крыльчатка встала на свое место без проблем. Ходовые испытания показали, что движок на подъем греться перестал на горячем давление поднялось на 0,3 атм. Раньше было строго 2 и менее на всех режимах. Сейчас даже после пробки чуть больше 2 (где-то 3 мм от отметки), а в самой пробке на холостых не 0,5 как ранее а строго 1. Наверное блоку (или скорее фильтру) тоже достается холодного воздуха и масло чуть да остывает.

 

НАЗАД

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz