Подделка!
Заволжский моторный завод, наряду
с двигателями, выпускает еще и запчасти. На рынках и в магазинах они перемешаны
со своими "двойняшками" - поддельными деталями.
Максим САЧКОВ
Ассортимент копий,
прикрывающихся клеймом и именем ЗМЗ, богат и разнообразен. Остановимся на наиболее
ходовых деталях двигателя и трансмиссии.
Попытка найти в Москве поддельные
коренные и шатунные вкладыши не увенчалась успехом. Надеемся, фирма, завалившая
год назад столицу и прилегающие районы "левыми" деталями, все-таки
разорилась (а может быть, попалась?). Тем не менее вероятность нарваться на
старые или новые подделки сохраняется. На всякий случай знайте: комплект заводских
вкладышей завернут в промасленную бумагу и упакован в картонную коробочку с
белой этикеткой на крышке. На прошлогодние подделки кустари клеили разноцветные
таблички.
Переходим к фальшивкам дня сегодняшнего. Перед вами ведомый диск сцепления для двигателя ЗМЗ-511, который продавали как заволжский (фото 1). Красными стрелками указаны подделки, зелеными - заводские запчасти.
Обратите внимание на "феродо".
На накладке "родной" детали виден каталожный номер, у подделки он
выбит на демпфере. Металлические части подлинника и копии тоже имеют отличия.
Заклепки на заводской детали разного цвета: большие, прошедшие закалку, темные,
поменьше - светлые. У подделки - и те и другие однотонные. Гаражные умельцы
копируют и диски сцепления других моделей - почерк тот же.
Бывшему в употреблении нажимному диску для "четыреста второго" мотора кустари дали вторую жизнь (фото 2).
Чтобы придать "секонд-хэнду" товарный вид, его окунули в краску (в нашем случае - черную), а прежде обновили диск на токарном станке (фото 3) - об этом свидетельствуют канавки от резца.
На заводе поверхность шлифуют
- она получается гладкая, почти зеркальная. На восстановленном узле вокруг крепежных
отверстий - следы от шайб. При сборке в гараже латунные гайки законтрили неправильно
- обжатые места на "родном" узле должны заходить в пазы шпилек. Возможно,
"реставраторы" не делали этого вовсе, а просто оставили старый крепеж.
Часто встречаются подделки
под заволжскую "поршневую". В минимальный комплект, поставляемый ЗМЗ
в запчасти, входят гильза, поршень, палец со стопорными и поршневыми кольцами
для ремонта одного цилиндра. Торговцы гаражной продукцией, как правило, по мелочам
не размениваются и предлагают наборы для переборки всего двигателя. Незаводское
происхождение выдает неправильная маркировка гильзы (фото 4).
На оригинальной детали нанесены четыре штампа: знак Ростеста, логотип производителя, клеймо ОТК и номер размерной группы. В заводском комплекте палец и стопорные кольца прикреплены к поршню проволокой (фото 5).
Существует еще один способ
отличить "родную" поршневую группу от "левака". Поршень,
установленный в гильзу, должен медленно опуститься под собственным весом. У
подделок и брака он либо ходит слишком свободно, либо его приходится подталкивать.
Поршневые кольца "от
ЗМЗ" (фото 6).
Отличительная особенность
подделки только одна - на Заволжском моторном... колец не делают вовсе! На конвейере
устанавливают костромскую продукцию, в запчасти идет мичуринская. ...ЗМЗ пока
не слишком активно борется с жуликами. Взять те же вкладыши: давно пора снабдить
их оригинальной, нарядной упаковкой, которую трудно подделать. Корреспондентам
ЗР показывали яркие коробочки в пленке еще несколько лет назад, обещая вскоре
внедрить их. Увы, заводские вкладыши по-прежнему пакуют в блеклый картон, а
правый - заволжский берег терпит убытки от "левого"...