С "ЛЕВОГО" БЕРЕГА ВОЛГИ
ЗР № 11.2000 страница: 108

Подделка!
Заволжский моторный завод, наряду с двигателями, выпускает еще и запчасти. На рынках и в магазинах они перемешаны со своими "двойняшками" - поддельными деталями.
Максим САЧКОВ

Ассортимент копий, прикрывающихся клеймом и именем ЗМЗ, богат и разнообразен. Остановимся на наиболее ходовых деталях двигателя и трансмиссии.
Попытка найти в Москве поддельные коренные и шатунные вкладыши не увенчалась успехом. Надеемся, фирма, завалившая год назад столицу и прилегающие районы "левыми" деталями, все-таки разорилась (а может быть, попалась?). Тем не менее вероятность нарваться на старые или новые подделки сохраняется. На всякий случай знайте: комплект заводских вкладышей завернут в промасленную бумагу и упакован в картонную коробочку с белой этикеткой на крышке. На прошлогодние подделки кустари клеили разноцветные таблички.

Переходим к фальшивкам дня сегодняшнего. Перед вами ведомый диск сцепления для двигателя ЗМЗ-511, который продавали как заволжский (фото 1). Красными стрелками указаны подделки, зелеными - заводские запчасти.

Обратите внимание на "феродо". На накладке "родной" детали виден каталожный номер, у подделки он выбит на демпфере. Металлические части подлинника и копии тоже имеют отличия. Заклепки на заводской детали разного цвета: большие, прошедшие закалку, темные, поменьше - светлые. У подделки - и те и другие однотонные. Гаражные умельцы копируют и диски сцепления других моделей - почерк тот же.

Бывшему в употреблении нажимному диску для "четыреста второго" мотора кустари дали вторую жизнь (фото 2).

Чтобы придать "секонд-хэнду" товарный вид, его окунули в краску (в нашем случае - черную), а прежде обновили диск на токарном станке (фото 3) - об этом свидетельствуют канавки от резца.

На заводе поверхность шлифуют - она получается гладкая, почти зеркальная. На восстановленном узле вокруг крепежных отверстий - следы от шайб. При сборке в гараже латунные гайки законтрили неправильно - обжатые места на "родном" узле должны заходить в пазы шпилек. Возможно, "реставраторы" не делали этого вовсе, а просто оставили старый крепеж.
Часто встречаются подделки под заволжскую "поршневую". В минимальный комплект, поставляемый ЗМЗ в запчасти, входят гильза, поршень, палец со стопорными и поршневыми кольцами для ремонта одного цилиндра. Торговцы гаражной продукцией, как правило, по мелочам не размениваются и предлагают наборы для переборки всего двигателя. Незаводское происхождение выдает неправильная маркировка гильзы (фото 4).

На оригинальной детали нанесены четыре штампа: знак Ростеста, логотип производителя, клеймо ОТК и номер размерной группы. В заводском комплекте палец и стопорные кольца прикреплены к поршню проволокой (фото 5).

Существует еще один способ отличить "родную" поршневую группу от "левака". Поршень, установленный в гильзу, должен медленно опуститься под собственным весом. У подделок и брака он либо ходит слишком свободно, либо его приходится подталкивать.
Поршневые кольца "от ЗМЗ" (фото 6).

Отличительная особенность подделки только одна - на Заволжском моторном... колец не делают вовсе! На конвейере устанавливают костромскую продукцию, в запчасти идет мичуринская. ...ЗМЗ пока не слишком активно борется с жуликами. Взять те же вкладыши: давно пора снабдить их оригинальной, нарядной упаковкой, которую трудно подделать. Корреспондентам ЗР показывали яркие коробочки в пленке еще несколько лет назад, обещая вскоре внедрить их. Увы, заводские вкладыши по-прежнему пакуют в блеклый картон, а правый - заволжский берег терпит убытки от "левого"...

Hosted by uCoz