Как правильно "прикуривать"
Типичная ситуация для суровых зимних холодов: после нескольких безрезультатных попыток пустить холодный двигатель автомобиля аккумуляторная батарея разряжается до такой степени, что стартеру недостаточно энергии для последующих пусков. Все, автомобиль останется неподвижным. И случается такое зачастую вдали от дома, так что зарядное устройство для "реанимации" аккумуляторной батареи взять просто неоткуда. Но и из такой ситуации есть выход: можно попросить другого автовладельца "прикурить" – позаимствовать энергию для пуска мотора у аккумулятора его машины.
Для этого
нужно всегда иметь под рукой два провода с "крокодилами" на обоих
концах - такой комплект продается практически в любом магазине запчастей за
1 СО-200 рублей.
Последовательность
"прикуривания".
1. Заглушите
двигатель автомобиля с работоспособным аккумулятором. В некоторых изданиях,
наоборот, рекомендуется завести двигатель и поддерживать его высокие обороты.
Безусловно, логика в этом есть: аккумулятор отдает энергию и при этом тут же
сам заряжается от генератора. Но, с другой стороны, когда работоспособная батарея
при работающем двигателе отдает энергию другому автомобилю, напряжение на ней
падает и, следовательно, сила тока, вырабатываемого генератором, резко возрастает
(приблизительно с 3 до 10-20 А). В результате провода зарядной цепи от генератора
с большой долей вероятности могут воспламениться;
2. Отсоедините "минусовый" штатный провод от вывода "-"
разряженного аккумулятора;
3. Соедините с помощью одного из проводов для "прикуривания" выводы
"+" обоих аккумуляторов;
4. Соедините с помощью другого провода для "прикуривания" вывод "-"
работоспособного аккумулятора с "массой" (кузовом или генератором)
автомобиля, АКБ которого разряжена;
5. Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, установите на
нем средние обороты;
6. Установите на вывод "-" разряженного аккумулятора штатный провод
и отсоедините от автомобиля, на котором этот аккумулятор установлен, провод
для "прикуривания". Если у автомобиля с работоспособным аккумулятором
электронная система управления двигателем, постарайтесь сделать оба эти действия
максимально синхронно, чтобы не "полетел" контроллер.
Следует учитывать, что если работоспособный аккумулятор полностью заряжен, его
энергии при "прикуривании" хватит, в среднем, на 3-5 попыток пуска
двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток
существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится настолько,
что не сможет привести в действие собственный двигатель (во многом это зависит
от его степени заряженности и температуры электролита, а также от режима прокручивания
вала двигателя).
Владельцу автомобиля, аккумуляторная батарея которого была разряжена, а пуск
двигателя осуществлялся "прикуриванием", следует при первой же возможности
зарядить АКБ с помощью зарядного устройства в домашних условиях. Иначе ситуация
с нехваткой энергии может повториться уже при следующем пуске мотора, поскольку
разряженная батарея в зимних условиях однозначно не сможет восстановиться полностью
лишь усилиями одного генератора (особенно при коротких поездках).
Николай КУРЗУКОВ, по материалам www.autoomsk.ru