Ремонт и восстановление панели приборов ГАЗ-21 в домашних условиях .
Всё началось с того, что абсолютно на халяву мне досталась вполне сносная панель приборов ГАЗ-21.
Внешний вид был не очень, поэтому требовалось привести в порядок всю панель. Поскольку с таким агрегатом я познакомился впервые, то решил полностью всё изучить. Для начала, я разобрал всё что можно было разобрать. По ходу стало ясно почему в 21-й используется только три предохранителя и один из них отвечает за все эл. цепи в панели приборов. Случайон выскочить из гнезда и что-то закоротить в принципе не представляется возможным, т.к. все клеммы прикручены капитально гайками М5 и я с трудом их откуртил.
Разбирая далее отмечаю, что все настолько герметично, что внутри все приборы сохранилось в идеальном состоянии, нет ни влаги, ни пыли, только поверхность выгорела от воздействия солнечных лучей. Всё это благодаря резиновым прокладкам и нанесенному поверх стыков герметика.
Снимаем приборы, внутри всё чисто, и это несмотря на то, что машина длительное время простояла без стекол под открытым небом.
Надо же, колпак полусферы хромированный, скорее всего экспортный вариант был. Правда состояние его не очень, но я думаю, полироль всё решит, а пока я это всё просто отмыл мылом со щеткой.
А вот то, что мне очень даже пригодится - родная полусфера из зеленого оргстекла. Не знаю как такую форму можно изготовить в домашних условиях, вещь очень расходная, т.к. сколько я видел 21-х у почти у всех от жары и солнца это дело трескается. У меня полусфера изготовлена из обычного оргстекла очень грубовато и не ровно.
Наконец-то докопался до спидометра. Состояние его очень даже ничего, всё в идеальной чистоте, смазано, износа шестерен не отмечено. Покрулил немного с помощью дрели - стрелка держится ровно, не дергается. Одометр тоже работает, не знаю адекватно ли показывает километраж, проверю по весне.
Ну и заключительный этап - моем стекла, внутреннее (со шкалой) и внешнее, плюс приборные. Всё сделано из стекла, кроме шкалы спидометра - эта выполнена из оргсекла.
Одно приборное стекло выло разбито, естественно на выброс, потом можно по образцу вырезать аналогичное. С остальных напрочь смылась краска.
Я думаю это не страшно, можно заново нанести путем утюгопечати, прада цвет уже будет черным, но я что нибудь придумаю. После того как я всё элементы панели привел в божеский вид, нужно было их высушить.
Осталось дело за малым, содрать старую краску в пять слоев с облицовки (последний слой был намазан кисточкой).
Я решил воспользоваться самым дешевым совдеповским смывателем краски за 21 рупь. Залил 400 г в пакет, перед этим проверив на отсутствие дырок, и туда же бросил облицовку. Завязал, чтоб не воняло, и оставил на балконе.
Через полчаса вся краска вздулась и легко счистилась ватой, смоченной в бензине. Можно очистить и так, но потом от чистой поверхности будет очень сильно вонять до рези в глазах, проверено на собственном опыте. Так что лучше по инструкции. Когда я закончил счищать пришлось потом ещё с мылом и щеткой отмыть то, что осталось в труднодоступных местах. В итоге получаем абсолютно чистую панель. Оказывается она выполнена из силумина путем литья.
Теперь осталось заменить кое какие приборы, т.к. не работает указатель бензина, амперметр и указатель давления масла. Поищу родные, а если не найду, то поставлю со своей машины. Облицовку думаю отхромировать, на крайний случай никелировать. Всё это я думаю поставить на свою "Волгу" вместо старой панели, а из старой, ввиду отсутствия полусферы и если не найду родные приборы я думаю можно сделать что-то типа этого :).
Реально это или нет? Скорее всего реально, если это уже сделано компанией АМС , то почему бы не попробовать мне сделать что-то подобное?
На этом пока всё, позже я планирую дополнить эту статью.
С уважением!
Антон & ГАЗ21И 59 г.