Температура 110, из под капота валит пар. Я остановился, открыл печку (хорошо что в ней у меня всегда запас холодного тосола), дотянул до гаража, загнал, открыл капот. Было темно и я не понял, откуда течет, но хомуты все зажаты. Заливаю тосол, а он прямиком на пол! Ближе к выходным занялся таки решением проблемы. Для начала я снял радиатор и мрачно охренел что передо мной предстало. По ходу дела что-то попало между крыльчаткой и радиатором. Было повреждено 11 трубок, начиная от середины и заканчивая низом. В самом низу одна трубка вырвана из нижнего бачка и загнута. Что это могло быть даже в уме не могу представить. Крыльчатка прикручена намертво, лопасть сыграть не могла (2,5 см расстояние). Скорее всё таки что-то инородное. Посмотрел внутри под капотом - все болты вроде бы на месте, хрен его знает. Радиатор был взят и отнесен соседу по гаражу.
Теперь внимание! Сосед взял набор, который я раньше не видел. Маленькая газовая горелка напоминает отвертку. . Работает как зажигалка с соплом (есть такие со спиралью, которые на ветру не тухнут), выдает струю горящего газа под давлением. Заправляется газом для зажигалок. С помощью неё и мощного 150 ваттного паяльника (для поддержания температуры) было запаяно отверстие в бачке, предназначенное для трубки, а трубка заглушена путем загиба с помощью пассатиж. На всякий случай, пропаял ещё одну трубку, т.к. было ощущение, что она лопнула. Остальные трубки при детальном осмотре только помялись, но не лопнули, поэтому решил их не трогать. Кстати, паял обычной канифолью и оловом. Потом залил воды и дал давление 0,5 насосом. Больше дать не смог, т.к. не хватало ещё одной пары рук, а сосед уже ушел. Меня и этот результат вполне устроил и я поставил радиатор на место. Так как у меня стоит ВАЗовский термостат, то дорога от верхнего патрубка радиатора в помпу перекрыта. Для обеспечения попадания тосола в рубашку охлаждения блока цилиндров необходимо было просто снять один из патрубков отопителя (тот что идет от ГБЦ) и поднять его выше уровня верхнего бачка радиатора. Как только из радиатора печки потечет – сразу одеть патрубок на место и запустив двигатель дождаться удаления небольшой воздушной пробки. Так мне рекомендовал Адиль Мехмандаров. Я же сделал немного по-своему. Залил радиатор под пробку, потом ослабил хомут патрубка выхода помпы и стягивал его, образуя щель 0,5 см. Этого хватило, чтобы воздух вышел и тосол поступил в блок двигателя. При этом печку закрыл. Доливаю ещё порцию до пробки и делаю то же самое, пока из патрубка не польётся. Опять доливаю, закрываю пробку и запускаю двигатель. Через 3 минуты работы глушу - снова проделываю то же самое. После этого прогреваю до рабочей температуры, жду пока откроется термостат и как только он открывается доливаю тосол в РБ (не в радиатор, иначе тосол перестает циркулировать). Потом доливаю в РБ тосола до пробки и открываю краник печки. Слежу за уровнем тосола в РБ, доливаю при необходимости. Оба способа хороши – Вам решать каким воспользоваться.
После проверки и пробной поездки я весь остаток дня проездил. Заметил, что движок греется на подъемах и при скорости выше 90 км/ч. Вспомнил частично забитые трубки радиатора, но чистить не было времени и желания. В гараже у меня лежит ещё один радиатор, родной 59 года с забитыми трубками, дырявый. Вот его я и отдам радиаторщикам, чтоб прочистили и запаяли. Поставлю его и буду ездить, а этот потом отдам тоже в чистку и пайку, чтоб на совесть сделали. Хоть он пока не течет, но всё же чем черт не шутит. А вобще мне сказали один умный вещь - надо ставить диффузор на радиатор, тогда проблема попадания всякого г-на отпадет сама собой + улучшится охлаждение. Буду думать, пока не знаю к чему его крепить.
Немного
позже я установил причину повреждения радиатора. Интересный факт. При ревизии
карбюратора обратил внимание на ослабленное крепление фланца приемной трубы
к блоку коллекторов. Обнаружил отколовшийся кусок от коллектора в районе крепления
приемной трубы. Потом выяснил и причину пробоя радиатора. При съезде из гаража
(высокий отмосток) задом я помню что очень сильно зацепился глушаком. С непривычки
я съехал с такой же скоростью, что и передом - это был единичный случай постановки
машины "мордой в гараж" с низкой резиной на всех 4-х колесах. После
этого съездил испытал свежеустановленный малый кардан и до гаража назад уже
не доехал, по причине течи из радиатора. Так вот моя версия - я так зацепился
глушаком что подвинул двигатель и вентилятор встретился с радиатором. Как хорошо,
что вентилятор был пластмассовый от ГАЗели! Железным бы перебило все 11 трубок
однозначно. Вывод - надо ездить аккуратней и при высоком отмостке в гараж заезжать
задом.