Как я грёбся с РР-350

Всё начлось с того, что я наблюдал подергивание стрелки амперметра, при работе двигателя, а иногда амперметр просто показывал разряд. Дело было не в амперметре однозначно, т.к. я вместо него вешал другой - тоже самое. Грешил на генератор. Но дело оказалось в реле-регуляторе РР-350. Не работал он, зараза. Обнаружил абсолютно случайно. Как-то открыв капот я случайно зацепил не помню уже чем проводок, идущий к вышеупомянутому РР и он с легкостью оборвался. Потом я осмотрел остальные два - еле держатся. Ничего! Ерунда! Рынок, слава богу был рядом, но не тут-то было. Таких клемм как у РР-350 не было в продаже совсем. Подсоединив всё на соплях и зафиксировав, путем вставки спичек для уплотнения я доехал до гаража и поставил машину. Начал размышлять об альтернативе этому РР. Попутно выяснил, что РР-350 устанавливается на ЗиЛ и ГАЗ-24. А вот заменить его каким-нибудь другим я не решался. Дело в том что у РР-350 три контакта и масса, а у всех современных - 2 контакта и масса, поэтому я не знал, куда мне деть один лишний провод. Покажется смешным, в РР-350 масса дублируется, но я-то этого не знал.

Потом, совершенно случайно, я нашел РР-350А абсолютно новый, который остался ещё с тех времен, от семейного УАЗика.

Слава богу, одной проблемой меньше стало. Осталась вторая проблема - клеммы типа "мама" к этому РР. Я их так и не мог нигде найти, я если и встречал РР-350 в продаже, то клемм для этого РР вобще нигде не было. Проблему решил радикально - отказался от штатной контактной пары применив другую, более надежную.

Под эти разьемы требовалось расширить штатное отверстие в корпусе РР-350, что и было сделано.

Потом, совершенно случайно я наткнулся на разьем от какого-то древнего компа. И контакты там были по размерам сравнимы со штатными РР-350. Оказалость, что они идеально подходят и жестко вставляются на место старых.

Так как корпус нового РР-350 был уже доработан до более продвинутой котактной пары, то я взял старый корпус, а в него засунул новые потроха, затем прикрутил доработанный штатный разьем с новыми контактами. Провода при этом были соединены пайкой и заизолированы. Получилось вроде бы ничего.

Запустил двигатель - всё работает, стрелка амперметра в плюсовой зоне, заряд есть!

P.S. Подробная информация по отечественным генераторам и реле-регуляторам, их взаимозаменяемости можно найти в ЗР №№11/94 и 3/96 соответственно. В скором времени выложу эти статьи в разделе "Полезная информация".

Hosted by uCoz