Установка прямоточного глушителя на ГАЗ-21

 

За основу был взят глушитель ГАЗ-52. Впечатления, доложу я вам, оч-ч-чень приятные. Во-первых, тише стало. Низкочастотка осталась конечно, но звук стал еще ниже, звучит как этакий солидный ровный фон процессу езды. Движок стал лучше тянуть в гору, разгоняться и, по крайней мере, работать ровнее, даже на подсосе при прогреве. Холостые тоже стали устойчивыми. В общем, кто подумывает ставить - ставьте, не пожалеете, но с одним условием – обязательно одевайте на выходное отверстие глушителя ГАЗ-52 выхлопную трубу, можно любой конфигурации – творческий подход, но наличие её обязательно иначе глушитель не будет ничего глушить и толку от него будет мало.
Теперь об установке. Приемную оставил старую, благо она еще крепкая. Глушак, по совету продавца, взял от ГАЗ-52 а не от -53, причем потом был этому очень рад. Дело в том, что у 52-го оба отверстия - и впускное и выпускное одинаковые (54 мм), и в точности соответствуют приемной трубе ГАЗ-21. А у 53-го они разные, выпускное как у 52-го, а впускное - ЗНАЧИТЕЛЬНО больше (57 мм), так что при установке глушака от ГАЗ-53 надо еще мудрить чего-нить. Сам глушак ГАЗ-52 намного легче родного, хотя смотрится массивнее.

А если его по уму повесить, то провисать не будет совсем. В моем случае его видно только с 15 метров. На корпусе глушака выштамповка в виде треугольничка, по которой можно понять, где перед, а где зад.

Вершина треугольника указывает в сторону выхода. По началу думал, что сие без разницы, но это не так. Если нет треугольничка, то определить просто - насечки внутри глушака с одной стороны больше, с другой - меньше. Так вот та сторона, в которой насечки крупнее - вход, а где мельче - выход.
Сначала я установил только глушак, ничего не одевая на его выход. Потом, мне надо было срочно ехать, и я закрепил глушитель под днищем без выхлопной трубы. Это была очень большая ошибка, я даже немного разочаровался в самом глушителе. Закладывать уши начинало уже при скорости 55 км/ч, приемника не было слышно в принципе, даже на полной громкости. Всё это было вызвано отсутствием выхлопной трубы после глушителя. Может быть это особенность конструкции, может ещё что, но ездить было невозможно. Приехав назад в гараж, я решил кардинально всё переделать.
Начну по порядку. На приемную трубу одевается отрезок трубы длиной 250-260 см. Этот кусок я отрезал ножовкой (можно болгаркой) от старого штатного глушителя (толстая труба).

Затем с этим отрезком стыкуется сам глушитель ГАЗ-52 (не перепутать направление), при этом труба входит во входное отверстие глушителя и стягивается хомутом 54 мм. С выходом глушителя также стыкуется выхлопная труба и стягивается таким же хомутом.

Глубину посадки и длину трубы между глушителем и приемной трубой следует выбрать так, чтобы выходное отверстие с выхлопной трубой можно было разместить на штатном ременном подвесе родного глушителя. И ещё, не надо слишком глубоко засовывать трубу в глушак - это тоже влияет на звук. Достаточно посадить глушитель так, чтоб в прорезях не было щелей и всё.

Теперь о выборе выхлопной трубы.
В качестве выхлопной трубы я использовал кусок промежуточной приёмной трубы ГАЗ-2410. До этого этот кусок я опрометчиво использовал для стыковки глушителя и своей приемной трубы. Он оказался слишком длинным, а орбрезать его было нельза ввиду того, что были на нем сильные изгибы. Я планировал эти изгибы использовать для того, чтоб упрятать глушак в нишу под ногами пассажира спереди, но длина трубы была таковой, что глушитель ушел чересчур назад. Вариант с отрезком трубы в 250 мм старого глушителя оказался более предпочтительным и практичным, однако и его нужно немного загнуть, чтоб глушак лег точно в нишу в районе ног пассажира спереди.

Выше на фото видно, что в моем случае запас в нише ешё есть. Этого я пока ещё не сделал и поэтому глушак постукивает на определенных оборотах о лонжерон (или подрамник). Ситуацию пока выручает кусок старого воздушного фильтра ВАЗ, проложенный между глушителем и лонжероном.
Осталось добавить немного. Глушак вешается точно на место старого, подсоединенная выхлопная труба заканчивалась чуть дальше середины задней двери. Так как на конце её были прорези предназначенные для приемной трубы, я решил отрезать от старой приемной трубы кусок и вывести выхлоп в сторону. Смотрится это неказисто, но это временная мера.

Вообще-то этот изогнутый конец старой приемной трубы можно и не одевать. Разницы в звуке выхлопа с выводом в сторону и без него (просто с выхлопной трубой, дующей на заднее колесо) я не уловил. А вот разница с выхлопной трубой и без - очень большая. Скажу лишь, что после установки выхлопной трубы звук стал совсем другим. Исчез рёв, осталось только низкочастотное басовитое урчание. Если спросят меня, каким стал звук выхлопа, я отвечу – ВКУСНЫЙ! При новом глушителе если закупорены стекла на той стороне, куда выходит выхлоп, в салоне намного тише, чем при старом штатном глушителе. При открытых - присутствует негромкий бас, что очень даже приятно. Если найти подходящего размера гусак и вывести выхлоп назад (я предполагаю, что от ПАЗика подойдет с доработкой) - будет ещё тише.
В общем, проделанной работой я доволен, деньги и пот потрачены не зря. Отмечу что глушак ГАЗ-52 я приобрел за 280 р, но можно было и за 200-250 найти. На Уазбуке за авторством RoadHawk (даже с фотками) и в конфе по УАЗам за автороством Iron Craft уже есть довольно подробное описание установки подобного глушака на УАЗы и спасибо им за эту идею. Смею надеяться, предложенный мной вариант по практичности и простоте реализации не так уж плох, почему и выношу сие на суд общественности, однако любителям реала прошу в меня помидорами не кидать.

Честь имею!

 

Hosted by uCoz