Установка прямоточного глушителя на ГАЗ-21
За основу был взят глушитель
ГАЗ-52. Впечатления, доложу я вам, оч-ч-чень приятные. Во-первых, тише стало.
Низкочастотка осталась конечно, но звук стал еще ниже, звучит как этакий солидный
ровный фон процессу езды. Движок стал лучше тянуть в гору, разгоняться и,
по крайней мере, работать ровнее, даже на подсосе при прогреве. Холостые тоже
стали устойчивыми. В общем, кто подумывает ставить - ставьте, не пожалеете,
но с одним условием – обязательно одевайте на выходное отверстие глушителя
ГАЗ-52 выхлопную трубу, можно любой конфигурации – творческий подход, но наличие
её обязательно иначе глушитель не будет ничего глушить и толку от него будет
мало.
Теперь об установке. Приемную оставил старую, благо она еще крепкая. Глушак,
по совету продавца, взял от ГАЗ-52 а не от -53, причем потом был этому очень
рад. Дело в том, что у 52-го оба отверстия - и впускное и выпускное одинаковые
(54 мм), и в точности соответствуют приемной трубе ГАЗ-21. А у 53-го они разные,
выпускное как у 52-го, а впускное - ЗНАЧИТЕЛЬНО больше (57 мм), так что при
установке глушака от ГАЗ-53 надо еще мудрить чего-нить. Сам глушак ГАЗ-52
намного легче родного, хотя смотрится массивнее.
А если его по уму повесить, то провисать не будет совсем. В моем случае его видно только с 15 метров. На корпусе глушака выштамповка в виде треугольничка, по которой можно понять, где перед, а где зад.
Вершина треугольника
указывает в сторону выхода. По началу думал, что сие без разницы, но это не
так. Если нет треугольничка, то определить просто - насечки внутри глушака
с одной стороны больше, с другой - меньше. Так вот та сторона, в которой насечки
крупнее - вход, а где мельче - выход.
Сначала я установил только глушак, ничего не одевая на его выход. Потом, мне
надо было срочно ехать, и я закрепил глушитель под днищем без выхлопной трубы.
Это была очень большая ошибка, я даже немного разочаровался в самом глушителе.
Закладывать уши начинало уже при скорости 55 км/ч, приемника не было слышно
в принципе, даже на полной громкости. Всё это было вызвано отсутствием выхлопной
трубы после глушителя. Может быть это особенность конструкции, может ещё что,
но ездить было невозможно. Приехав назад в гараж, я решил кардинально всё
переделать.
Начну по порядку. На приемную трубу одевается отрезок трубы длиной 250-260
см. Этот кусок я отрезал ножовкой (можно болгаркой) от старого штатного глушителя
(толстая труба).
Затем с этим отрезком стыкуется сам глушитель ГАЗ-52 (не перепутать направление), при этом труба входит во входное отверстие глушителя и стягивается хомутом 54 мм. С выходом глушителя также стыкуется выхлопная труба и стягивается таким же хомутом.
Глубину посадки и длину трубы между глушителем и приемной трубой следует выбрать так, чтобы выходное отверстие с выхлопной трубой можно было разместить на штатном ременном подвесе родного глушителя. И ещё, не надо слишком глубоко засовывать трубу в глушак - это тоже влияет на звук. Достаточно посадить глушитель так, чтоб в прорезях не было щелей и всё.
Теперь о выборе выхлопной
трубы.
В качестве выхлопной трубы я использовал кусок промежуточной приёмной трубы
ГАЗ-2410. До этого этот кусок я опрометчиво использовал для стыковки глушителя
и своей приемной трубы. Он оказался слишком длинным, а орбрезать его было
нельза ввиду того, что были на нем сильные изгибы. Я планировал эти изгибы
использовать для того, чтоб упрятать глушак в нишу под ногами пассажира спереди,
но длина трубы была таковой, что глушитель ушел чересчур назад. Вариант с
отрезком трубы в 250 мм старого глушителя оказался более предпочтительным
и практичным, однако и его нужно немного загнуть, чтоб глушак лег точно в
нишу в районе ног пассажира спереди.
Выше на фото видно,
что в моем случае запас в нише ешё есть. Этого я пока ещё не сделал и поэтому
глушак постукивает на определенных оборотах о лонжерон (или подрамник). Ситуацию
пока выручает кусок старого воздушного фильтра ВАЗ, проложенный между глушителем
и лонжероном.
Осталось добавить немного. Глушак вешается точно на место старого, подсоединенная
выхлопная труба заканчивалась чуть дальше середины задней двери. Так как на
конце её были прорези предназначенные для приемной трубы, я решил отрезать
от старой приемной трубы кусок и вывести выхлоп в сторону. Смотрится это неказисто,
но это временная мера.
Вообще-то этот изогнутый
конец старой приемной трубы можно и не одевать. Разницы в звуке выхлопа с
выводом в сторону и без него (просто с выхлопной трубой, дующей на заднее
колесо) я не уловил. А вот разница с выхлопной трубой и без - очень большая.
Скажу лишь, что после установки выхлопной трубы звук стал совсем другим. Исчез
рёв, осталось только низкочастотное басовитое урчание. Если спросят меня,
каким стал звук выхлопа, я отвечу – ВКУСНЫЙ! При новом глушителе если закупорены
стекла на той стороне, куда выходит выхлоп, в салоне намного тише, чем при
старом штатном глушителе. При открытых - присутствует негромкий бас, что очень
даже приятно. Если найти подходящего размера гусак и вывести выхлоп назад
(я предполагаю, что от ПАЗика подойдет с доработкой) - будет ещё тише.
В общем, проделанной работой я доволен, деньги и пот потрачены не зря. Отмечу
что глушак ГАЗ-52 я приобрел за 280 р, но можно было и за 200-250 найти. На
Уазбуке за авторством RoadHawk (даже с фотками) и в конфе по УАЗам за автороством
Iron Craft уже есть довольно подробное описание установки подобного глушака
на УАЗы и спасибо им за эту идею. Смею надеяться, предложенный мной вариант
по практичности и простоте реализации не так уж плох, почему и выношу сие
на суд общественности, однако любителям реала прошу в меня помидорами не кидать.
Честь имею!