Безусловно, родные часы ГАЗ-21 смотрятся
превосходно! В принципе, часы, что достались мне вместе с машиной и отлично
ходили. И вид у них был как у новых. Сначала
я только не понимал по какому принципу у них организован подзавод, но позже разобрался. Сначала я на них грешил из-за
того, что они регулярно останавливались и потом также регулярно начинали ходить.
Разобрался когда снял - они были подключены к замку зажигания так, что работали
только при включенном зажигании, а это, согласитесь не особо удобно.
Потом совершенно случайно мне в голову пришла мысль. А что если вместо
родных часов АЧВ поставить авиационные АЧС-1, которые
в отличие от них электрически ннезависимы (кроме подсветки, если она есть).
Причин такой модернизации было несколько:
1. АЧС-1 будут смотреться на приборной панели моей ГАЗ-21 ничуть не
хуже родных.
2. Не лишним будет знать, за сколько времени преодолеваешь кокой либо
маршрут (в АЧС-1 для этого можно использовать шкалу "Время полета").
3. Наличие секундомера (для отсчета малых промежутков времени).
4. Механизмы времени полета и секундомера работают от механизма текущего
времени и могут включаться и выключаться независимо друг от друга.
5. Фосфорное покрытие стрелок.
6. Удобство управления часами (осуществляется двумя головками непосредственно
на часах) следовательно, при подведении стрелок нет необходимости лезть под
панель приборов.
7. Широкий температурный интервал работы часов (-60...+60° С), а также
широкий диапазон частот, в котором обеспечивается вибрационная прочность при
ускорении 2,0 g (20 м/с2),
18... 144 Гц (это для справки:-)).
Есть конечно и недостаток - отсутствие электрической подсветки, но это можно устранить путем установки модификации АЧС-1МН, которая имеет белую или красную подсветку. А можно и самому попробовать вставить туда пару лампочек.
Установка.
Установку было решено произвести следующим образом. Так как наружный диаметр АЧС-1 меньше диаметра отверстия под АЧВ в торпеде ГАЗ-21, то нужен как бы переходник для фиксации АЧС-1 в пределах этого отверстия. Его можно изготовить из ненужного, загробленного компакт-диска. Внутреннее отверстие по шаблону должно совпасть с внешними размерами АЧС-1, а внешний диаметр должен совпадать с отверстием под АЧВ. Согласно технической документации где были приведены размеры часов, в текстовом редакторе Word был нарисован и распечатан шаблон.
Теперь необходимо жестко закрепить АЧС-1 на торпедо. Для этого из стального листа изготавливаем своего рода упорный кронштейн по аналогии с изделием из компакт-диска, но только внешний диаметр увеличиваем примерно на 10 мм, чтобы перекрыть отверстие в торпеде. Таких кронштейнов потребуется два. Один будет служить внешней декоративной панелью (можно изготовить из дюраля или из нержавейки), а другой будет с внутренней стороны служить упором для скобы, которая штатно предназначена для крепления АЧС-1 и фиксации на панели приборов в самолете.
Под внешний кронштейн можно подложить резиновую прокладку.
Сначала, была изготовлена задняя упорная панель по размеру АЧС-1.
По шаблону очерчиваем на стальном листе в 1,5 мм (тоньше или толще у меня не было)