Самоварыч, 02 Августа 2004 Осмотр свечей зажигания навел на вопросы
Сегодня повозился в гараже.
Провел ревизию барахла. Навел порядок. Убрался в машине. Выкрутил и осмотрел свечки. Последний раз менял 02.06.04. Свечи пр-ва ОАО "ЗАЗС" (Энгельс) А-14В-2. Зажигание АТЭ-2 с ДХ. С последней замены прошел более 4000 км.
Двигатель ЗМЗ-24Д. Работает на АИ-95 80% + АИ-98 20% с BP или АИ-95 с ТНК, как придется. Эксплуатация ежедневная. Последние 2 мес. в городском режиме, с редкими пробежками по Выходным по трассе (от 80 до 100 км/час). Уже неспеша подходим к 80000 верст.

Раньше мне всегда нравились свечи. Еще в Мае я вопил от восторга - двигло в порядке. А тут скривил морду лица - Цвет тепловых конусов изолятора не понравился - темно-красно-коричневый (темная-темная медь). Электроды в порядке. Оплавлений и разрушений нет. Зазоры в норме.
Свеча 2-го цилиндра вовсе смутила. Цвет конуса такой же, электроды в порядке, только больше коричневизны. На одной стороне конуса изолятора прилип нарост, похожий на засохший битумный лак (кузбасс-лак). Как-будто мазнули микроскопической кисточкой по конусу лаком и он засох. Конец (~ 1 мм.) резьбовой части, который находится в горшке, покрыт тем же.
Остальные свечи более чистые, но не идеальны.

Вопросы и алгоритм дальнейших действий:
а) Свечи холодные для конкретного engine? (смутил родной мануал 1972 года, для ЗМЗ-24Д АИ-93 рекомендует А11-БС, для 2401 то же А11, не спутали ли они ничего?) Шо, поставить А11?
б) Смесь обогащена? Обеднить?
в) Особливо по части свечи из горшка нумба 2: Неужто маслицем забрасывает? Сюда же. Выходит, попал на ремонт (колечки, клапаночки, направляющие?) или обойдемся сменой маслоотбойных колпачков?

Благодарствую за полезную помощь!
Саныч, ГАЗ-24

DAN, 02 Августа 2004
Дорого - не значит качественно. Свечи холодные для этого бензина. А уж про то, что из себя представляет наш 98-ой и говорить не стоит.
Так что верной дорогой убивания двигателя идете товарищ.

Самоварыч, 02 Августа 2004
Тогда прошу совета - Что необходимо сделать?

DAN, 02 Августа 2004
1. Перестать лить 98-ой, так он с большим кол-вом присадок.
2. Если не поможет - поменять заправку.

El Gringo, 02 Августа 2004 Хм, про свечи
Я в своем моторе пользовал и Энгельские свечи и еще какие то а потом по случаю купил свечи NGK так вобще забыл где они, до этого менял свечи перед каждой поездкой. А после установки БКЗ и нового комплекта свечей машину было просто не узнать, номер я не помню, помню что просил свечи NGK для 402го мотора под 92-й бензин. А энгельские свечи у меня всегда почему то заливало, т.е. они моментально чернели, правда я несколько раз забывал "подсос" вытянутым на ночь :-) Не знаю толи мне так не повезло с Энгельскими свечами по-случаю взял 6 комплектов :-) толи мотор был такой, но после перехода на NGK и БКЗ я забыл где они :-)

SimbaD, 02 Августа 2004
БиПи говоришь. Так про нее давно жаловались что октановое число они поднимают использование присадок, которые дают дакой красный налет на конусах. Вроде как эти присадки для экологии не сильно вредны, а вот ресурс свечек они немного снижают. Так что либо смени заправку, либо свечки, и катайся в свое удовольствие дальше :-)

Надпоручик, 02 Августа 2004 По опыту эксплуатации А-14В
Пару месяцев поездил и понял, что двиг. плохо тянет. Вывернул свечи, почистил. Потом то же самое, но уже через месяц и т.д.
У моего приятеля на ГАЗ-21М такая же проблема, причем возникает как правило неожиданно. Мне всё надоело и я ввернул А-11 - проблема исчезла, а мощности ощутимо прибавилось. На подъем ГАЗ-21 сразу побежала шустрее. И А-14В и А-11 Энгельсовские. По всей видимости для наших движков А-11 предпочтительнее. А-14В закоксовывается скорее всего из-за выступающего электрода.

БТ-21Р, 02 Августа 2004
То есть на движок ГАЗ-21А рекомендуете?

SimbaD, 02 Августа 2004
Не совсем так. Надо смотреть на состояние свечей на конкретном двигателе. И ставить свечки, которые больше всего понравятся вашему движку. То что рекомендовано заводом, расчитано для 72-го бензина, а сейчас, как минимум, 76. Потом ставим электронное зажигание, то же изменяется режим работы свечи. Так что надо отталкиваться от рекомендованных свечей (кстати, помнится мне это А11, но могу и ошибаться) и если нагара много, поставить погорячее. Ну и наоборот.

Надпоручик, 02 Августа
В общем и целом - правильно. У меня ГБЦ сточена между 92 и 76 бензином (96 мм). Езжу на 76-м и тем не менее двигателю лучше именно на А11. А14В со временем обростают нагаром, а сначала кажется даже лучше.

Самоварыч, 02 Августа 2004
Утром купил А11 (ЗАЗС). Поставил. Буду наблюдать за поведением двигателя после долгой езды (накатаю примерно тыщонку - снова гляну для успокоения души).
На вскидку работает так же, пожестче немного, правда и жара стоит в Московии.
После установки А11 пришлось немного подрегулировать зажигание и карб - прежние настройки с 14-ми свечами оказались совсем неподходящими для 11-х свечей.
Топливо и АЗС (прежде всего) надо сменить как можно быстрее - не нравится мне этот медно-красный налет, выходит, у "фирмачей" бодяга с присадками. Блин!

SimbaD, 02 Августа 2004
Конечно, зря ты добавлял 98, совершенно это некчему. Можно еще попробовать импортные свечи, вероятно у 402 мотора условия горения такие же как и у 24-го, так что можно попробовать свечи для 402 мотора на 93 бензин. А бензин надо покупать там, где не надо добавлять еще и высокооктанового. Так как такая смесь может повести себя нелинейно, т.е. при смешивании 76 с 98 1/1 вряд ли получится 87. А железосодержащие присадки не так страшны, если принять за правило менять свечи со сменой масла, ну, хотя бы через раз. Как это и требуют мануалы к импортным машинам. И никого не волнует этот налет, он просто не успевает оказать влияние. В принципе, хорошо бы поискать заправку с нормальным 92. Не такая уж у тебя колоссальная степень сжатия. А вот дерьмовый бензин часто попадается. Зависит это многих факторов, как и фирма поставщик (завод) так и бодяженье на самой заправке. Слишком высокое октановое число не только повышает стоимость езды, но и ухудшает расход и динамику. За городом заправляйся 95, так как он там часто бывает равен 92, а 92-ой непонятно что.
На чей совет не имеет смысл ориентироваться при определении качества бензина, это на жигули классику, начинает стучать только если полное дерьмо залили и на дэу нексия, у нее мотор переваривает 76 при желании. Про другие моторы не скажу, так как не знаю. Еще не показатели машины с датчиком детонации, там компьютер в некоторых пределах корректирует зажигание и тоже не понятно качество бензина.

Самоварыч, 02 Августа 2004
Ну за неделю выжгу бак. Потом солью отстой заодно и перезаправлюсь 92-м. А на А11-х летал сегодня, как на ракете, аж страшно было - мощь! А Волговские моторы, оказывается ужасно чувствительны к зебину, и, кстати, к правильному - неправильному зазору между клапанами и коромыслами тоже...

DAN, 02 Августа 2004
Не так чтобы очень чувствительны, но при изменении бензина требуют перестановки зажигания. А при очень бодяжном бензине едут ( в отличии от других), хотя и чихают.

Hosted by uCoz