Зимний выезд.
Сегодня я решил перед тем, как поставить свой
автомобиль на всю зиму, как следует его помыть. Хорошо, что не отложил на потом.
На днях была очень сильная метель, и если бы я не пришел бы сегодня, то потом
убил бы кучу времени на освобождение ворот от снежного плена. Подойдя ближе
к гаражу, был обнаружен сосед Кузьмич с лопатой, деловито складывающий к моим
воротам уже приличную кучу снега. Как мне объяснял Кузьмич: "Не думал,
что кто-то из этого гаража будет выезжать, т.к. несколько лет подряд этого не
случалось". Пришлось его вежливо попросить, и он оказал мне содействие
в скорейшей уборки снега от моих ворот.
Через полчаса я всё же открыл ворота. Взору предстала моя "Волга"
в очень грязном состоянии. Единственное чистое место - свежеустановленная оптика.
В план на этот трудовой выходной входило:
1. Очистка снега и освобождение ворот.
2. Проверка уровня электролита в АКБ (мороз все же!).
3. Удачный запуск двигателя.
4. Выезд и мойка автомобиля.
5. Постановка на длительное хранение с вывешиванием на домкратах.
С первым пунктом все прошло гладко, настало время выполнять п.2. Выкрутив все
пробки в своей АКБ (8-летней давности) выявил недостаток уровня в первой и в
шестой банках. Не беда, берем у Кузьмича дистиллированную водичку и доливаем.
Проделываем стандартные операции по ЕТО.
Теперь самое ответственное и главное - запуск двигателя. Это ведь первый мой
зимний выезд при сильном морозе. При подкачке бензонасосом топлива в поплавковую
камеру отметил, что после переборки и промывки карбюратора на прошлой неделе
бензин оттуда не ушел - зачет! Провернул кривым стартером раз 10 коленвал, подождал
минуту, подсос на себя, чуть газа и "ключ на старт". Отлично! Движок,
как я и надеялся, стратанул с пол-оборота!
Всё! Основной пункт пройден успешно. Теперь выезд! Вот тут-то и начались проблемы.
То что мы с Кузьмичом разгребли оказалось достаточно для выезда его ВАЗ-2106,
но недостаточно для моей ГАЗ-21.
Но мы же в танке! Вперед, берем сугроб сходу!
Попытка номер раз не удалась.
Ещё разок! Есть!
Несмотря на то, что выехал успешно, заехать с
таким же успехом я не надеялся, резина летняя, да и машина легка на заднюю ось.
Пришлось, чуть отъехав разгрести остатки снега. Заодно прогрел движок, да и
сам чуть вспотел.
Теперь мойка! Да, что-то в лом мне мыть её на морозе холодной водой. Нет, не буду. Хорошо, что ближайшая с оборудованием "Karcher" в пяти минутах езды - не далеко. Решено - едем на эту мойку. Приехали, ждем 20 минут своей очереди, потом ещё 20 - пока помоют и назад.
Теперь совсем другое дело! Красота!
Как ни странно, но при движении туда и обратно
ни разу не снесло в занос, машину не водило, несмотря на плохую дорогу и крутой
спуск-подьем, идет ровно, как корабль. Видимо из-за того, что резина хоть и
летняя, но почти новая. А вот "Жигули" передо мной, кажется 2103 то
задницу закрутит, то на горку с 3-го раза с последующим сползанием.
Ставим назад, выравниваем, вроде бы ровно.
Примеряем винтовые домкраты под лонжероны передней
части кузова. Не лезут, слишком низко. Сразу вспоминаю "добрым" словом
родственников производителей сломавшегося 2 недели назад штатного реечного домкрата,
а точнее одной из его частей (сам домкрат отличный - фиксирующая пружина г..ная).
Решено использовать один из 4-х витновых домкратов. Сколько там времени? А то
что-то проголодался.
Ё-моё! Время-то уже совсем стемнело (Soviet Army©)! Пора сворачиваться. Жаль,
что не выполнил последний пункт, ну да ладно. Впереди ещё два выходных - время
есть.