Первая поездка за город

Первая поездка состоялась вскоре после приобретения. Предстояло преодолеть 65 км в одну сторону и столько же в другую. Как всегда, прийдя в гараж я проверил уровни масла, тормозной и охлаждающей жидкости, давление в шинах. Всё, можно ехать. Заехав на заправку, я залил 20 литров 76-го в канистру (на всякий случай), бросил её в багажник и взял курс на отдых. При движении по трассе мне не понравился люфт руля, чересчур он был большой. Плюс ко всему машина на родной дубовой резине постоянно рыскала из стороны в сторону, но если ехать 80 км/ч, то такое поведение вполне терпимо, а вто когда я увеличивал скорость до 95 км/ч, то становилось уже тяжеловато.

Проездив все выходные по сельской местности, я понял, что значит большой и мягкий ход подвески, а также высокий клиренс благодаря родной резине. По грунтовой дороге, где "Жигули" ползли на 2-ой передаче, я шел 40-50 км/час на 3-ей прямой передаче и обгонял всех жигулистов, которые недовольно сигналили. Подвеска проглатывала все неровности и ухабы и пездка становилась совсем ненавязчивой, машину только покачивало, как на корабле. Я был очень доволен своим приобретением.

На следующий день я столкнулся с небольшой неприятностью. С утра я решил завести машину и выгнать во двор, чтобы помыть её полностью изнутри и снаружи. Как я уже привык двигатель запустился сразу, но не проработав и 5 секунд заглох. Я крутанул ещё, опять удачный пуск и такая же остановка. Посмотрел по указателю топлива - в норме. Ну, блин, думаю, карбюратор или бензонасос. Открываю капот, первым делом смотрю в окошко карбюратора (удобная вещь!), а там сухо. Во блин! Открываю багажник, выкручиваю безотказный щуп уровня топлива из бензобака - сухо. Вот тебе и ещё одна проблема. Оказалось прибор неверно кажет, причем когда топлива более четверти бака, то он кажет нормально начиная с той самой четверти и далее, а вот если меньше, то стрелка не падает ниже четверти. Ну, думаю, слава богу канистра есть. Заливаю, подкачиваю, завожу - всё нормально. Ладно, пока это на скорость движения не влияет, разберусь потом - по осени.

Дорога назад прошла также гладко и без проблем. Движок послушно работал, правда, как я заметил ещё раньше, на скорости более 70 км/час начинал подергивать, оказалось карбюратор беднил. Остановившись, подкрутил винт качества смеси и всё пошло нормально. Заодно я решил померять, на сколько километров мне хватит топлива до следующего сухого бака. Проездив потом в течение рабочей недели по городу (пришлось не дожидаясь сухого бака добавить ещё 10 литров) я остановился с сухим баком и посмотрел на одометр - 210 км. То есть на 210 км она у меня съела 30 литров бензина, т.е 14,2 литра на сотню, приемущественно в городском цикле. Если учесть тот факт, что на заправках принято недоливать около 300 граммов на каждые 10 литров, а по паспорту значится 13,5 литров, то величина расхода приближается к паспортному значению - около 13,6 - 13,8 литров на сотню в зависимости от честности конкретной заправки.

С расходом топлива всё ясно, а вот с расходом масла дела обстоят чуть по-другому. Уровень не уходит до тех пор, пока скорость не преышает 90 км/ч. Короче масло уходит через сальниковую набивку при высоких оборотах двигателя. Если учесть что главная пара (ГП) у 21-й имеет передаточное число = 4,55, в отличие от 31-х моделей, у которых ГП = 3,9, то при скорости около 100 км/час обороты движка на 21-й должны быть где-то около 4500-4800 об/мин и масло даже у 402-х двигателей при таких оборотах уходить должно по определению через ту же набивку. Так что я решил со временем либо поставить мерседесовскую набивку, либо поставить ГП = 4,1 от ГАЗ-24, т.к. ГАЗ-31029 с числом ГП = 3,9 на небольшой подьем в 15-20 градусов на прямой передаче 5 человек совсем не тянет, даже имея под капотом 402-й 100-сильный движок с ГБЦ под 92-й бензин. После предыдущей поездки уровень в картере чуть поубавился. А вот по городу, т.к. я не сильно гонял и быстрее 70 км/ч не ездил, уровень оставался прежним. В общем, пока всё нормально. Кстати, благодаря высокому передаточному числу, моя 21-я затащила 8 человек на такой подъем, что я почти лежал на спинке переднего дивана, и по такой грязи...ужас, я её до сих пор за это благодарю.

Назад

Hosted by uCoz