Вместо предисловия
Это мой первый собственный автомобиль. До этого был только опыт эксплуатации родительского УАЗика. О такой машине как ГАЗ-21 я мечтал с детства, а точнее с того момента как я на ней в первый раз прокатился. Этот момент я запомнил очень хорошо, ехать в ней - полный кайф, плавно и мягко. Этот автомобиль по ходовым качествам и комфорту не был сравним с другими нашими автомобилями. Когда мне попадаются статьи в журналах, или я увижу передачу по ТВ о ретро-автомобилях, особенно об американских, я всегда прихожу в восторг от тяжелых "Бьюиков", "Понтиаков", "Шевроле" и "Кадиллаков" 50-60-х годов, я восхищаюсь их хромированным обвесом, плавностью линий кузова с фигурными крыльями. Те же чувства я испытываю при виде двадцать первой. В ней мне больше всего нравится мягкая подвеска, красивые стремительные очертания кузова в стиле 50-х, рычаг КПП на руле, просторный салон с двумя сплошными диванами и, конечно же, олень на капоте.
Другими словами, я считаю этот автомобиль самым надежным, простым и в то же время продуманным в техническом отношении, выполненным с большим запасом прочности, на века. К тому же это наш - отечественный автомобиль, и произведен он с таким качеством, с каким ГАЗ уже не выпускает все последующие модели "Волг". Среди них, все последующме за 21-й модели, за исключением 3111, мало чем отличались друг от друга, поэтому я выбрал именно 21-ю. К "Жигулям" и "Самарам" я относился всегда равнодушно. Ведь в них нет ни комфорта, ни мягкости хода, ни внешнего и внутреннего дизайна, короче говоря весь модельный ряд напоминает мне китайцев, которые, как известно, все на одно лицо. А вот 21-я мне нравилась за её отличие в лучшую сторону от всех наших машин и за тот уровень комфорта, который, безусловно, должен быть в любом автомобиле. Ходили легенды о практически "вечном луженом кузове" 21-х, однако время шло, 21-х Волг в хорошем состоянии становилось всё меньше. И однажды я подумал о том, что в принципе, можно ещё найти ГАЗ-21 в хорошем состоянии. Но прежде чем покупать я решил собрать как можно больше информации об этом автомобиле. Я удивился, но в сети оказалось очень много людей неравнодушных к старушке ГАЗ-21, также я узнал, что есть целые клубы. Одновременно я накапливал и изучал техническую информацию, отметив при этом, что по конструкции многие узлы и агрегаты взаимозаменяемы с УАЗовскими и современными волговскими, то есть с запчастями проблем быть не должно. Узнав достаточно, я решил приобрести достойный, не ржавый и не гнилой автомобиль.
Кто ищет, то всегда найдет
Начались поиски, которые длились чуть больше года. В конце концов был найден ГАЗ-21И 1959 г.в., всё родное, включая родную коробку с рычагом на руле. Ранним субботним утром я позвонил по одному из объявлений, оказалось, машина была в одних руках у 77 летнего пенсионера Михаила Никифоровича. Сразу же договорились о встрече, встретились и пошли в гараж. Открыв ворота, Михаил Никифорович сказал, что я первый, кто пришел на неё посмотреть. Взору предстала "Волга" 2-го выпуска цвета "морская волна" с блестящими массивными хромированными бамперами с клыками, и конечно же с оленем. Поскольку он не ездил зимой, а если и ездил, то немного машина была в хорошем состоянии, не ржавая и не гнилая. В салоне сохранилась заводская мастика. Я осмотрел её со всех сторон, под днищем, под крыльями, а также двигатель и решил, что если заведется с первого раза - беру. Михаил Никифорович покопался под капотом (подсоединил клемму АКБ и, видимо, подкачал бензин), затем повернул ключ в замке зажигания. Машина нехотя чихнув завелась. Обойдя сзади отметил, что дым выхлопа сменил серый цвет на почти бесцветный. Потом был убран подсос и я послушал холостые - всё ровно, движок работал тихо, ровно, без стуков. Прогрев движок, мы поехали прокатиться по нашему городу и тут я почувствовал ту мягкость хода, которой я так и не ощутил на всех предыдущих 21-х, которые осматривал до этого. Прокатавшись почти полчаса, мы ударили по рукам!
День покупки
Проторчав в ГАИ почти весь рабочий день, я получил номера, обновленный
ПТС и регистрационную карточку. Не обошлось без казусов. Гаишник при осмотре
уперся рогом, что машина с ручным управлением, показывая при этом на рычаг КПП-3
на руле. Пришлось объяснять, что это КПП и расположение рычага на рулевой колонке
предусмотрено конструкцией, но потом задавался вопрос "А как это?"
и я снова объяснял, уже попроще. И так три раза. Скорее всего, данный факт подтверждает
то, что народ уже напрочь забыл о тех былых удобствах рычага коробки передач,
расположенном на руле. Ещё полдня ожидания и мне выдают номера. При регистрации
в карточке указали цвет "синий", хотя в ПТСе ясно было написано "зеленый".
Объем родного двигателя по их мнению…ВНИМАНИЕ!!! Модель двигателя - "21А"
объем "1500 куб.см", тоже неплохо. Спорить было некогда, рабочий день
и остаток нервов были уже на исходе.
УРА! Наконец-то свершилось! 22.04.2003 г. войдет в историю моего сайта
как знаменательный день приобретения моего авто. Я стал счастливым обладателем
ГАЗ-21И 1959 года выпуска цвета морской волны!
Потом стал вопрос о том, как забрать всё то добро, которое бывший владелец отдает
с машиной. Договорившись с коллегами, у одного из них был найден прицеп, а у
другого - "Жигули" с крюком. Традиционно все оформили тремя литрами
пива "Оболонь" и на следующий день отправились за железом.Тяжелее
всего было грузить двигатель, хотя я думал, что потребуется человека эдак четыре,
но мы справились вдвоем. Водрузив двигатель на прицеп, туда же были погружены
рессоры, задний мост, КПП, карданный вал, куча рычажных амортизаторов, сцепление
и т.д. (всего около 23 наименований). К концу дня весь грязный, уставший, но
довольный проделанной работой я вернулся домой. Естественно покупка была обмыта,
причем не один раз.
Такая вот история.