ХОЛЛ С ВИДОМ НА ВОЛГУ

За рулем №05-2000 (стр.77)

Легко объявить прощальные гастроли, но трудно сойти со сцены. Похоже, ГАЗ-24 и его многочисленные родственники не торопятся стать музейными экспонатами, иначе зачем смежники вновь предлагают приборы для них. Очередной – на фото.
Обычный распределитель зажигания? Не совсем – обратите внимание на разъем с тремя выводами, знакомый любому владельцу "Самары". Так и есть: московский завод АТЭ-2 предлагает владельцам нижегородских автомобилей перейти на "восьмерочное" зажигание. Вместо традиционного магнита внутри распределителя 5406.3706-05 установлен датчик Холла.
Бесконтактное зажигание "Волга" освоила у нас одной из первых, еще в восьмидесятые годы, ненамного отстав от ВАЗа. При этом владельцы новеньких "восьмерок" наперебой проклинали электронную промышленность с ее коммутаторами и датчиками Холла, чего нельзя было сказать о "волгарях" – им жилось проще. Коробочка с тремя транзисторами, магнитоэлектрический датчик и древняя катушка зажигания с добавочным сопротивлением хоть и не блистали талантами, зато и особых хлопот не доставляли. Так продолжалось до тех пор, пока надежность "восьмерочного" зажигания наконец-то не приблизилась к расчетной. Здесь-то и выявились его преимущества перед "волговским" – высокий КПД плюс стабильная работа на всех частотах вращения коленвала. К тому же приобрести понравившийся коммутатор для "Самары" стало проще простого: хочешь – наш, хочешь – импортный. Теперь к числу таких покупателей наверняка добавятся приверженцы нижегородских автомобилей.
Цена нового распределителя – около 16 у. е. Можно также приобрести полный комплект системы зажигания в версии АТЭ-2 – жгут проводов, коммутатор и катушка обойдутся еще примерно в 14 у. е. Жаль, что на реализацию полезной новинки ушло столько времени. Впрочем, примет ли ее конвейер ГАЗа?

Материалы рубрики подготовили
Денис БОРОВИЦКИЙ, Михал КОЛОДОЧКИН

Назад

Hosted by uCoz