ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ЧТО ДЕЛАТЬ?

журнал Автомаг N18-98

Как правило, внезапная остановка двигателя происходит в самый неподходящий момент: перед светофором, в лесу, на подъеме и т. п. На первый вопрос - "кто виноват?" ответ понятен, а вот на второй - "что делать?" мы попытаемся ответить, рассмотрев наиболее распространенные неисправности, которые трудно обнаружить при нормальной работе двигателя.

Если ваш двигатель остановился, что называется, на полном скаку, в хорошую погоду на отличной дороге и с достаточным запасом топлива в баке, не суетитесь, пытаясь во что бы то ни стало запустить заглохший двигатель при помощи стартера. Так вы ничего не добьетесь, а аккумулятор разрядите.

Попробуйте разок провернуть коленвал стартером, но это должен быть кратковременный эксперимент, в течение которого необходимо следить за отклонением стрелки амперметра на разряд во время работы стартера. Если двигатель удалось запустить, но он глохнет после выключения стартера, а стрелка амперметра осталась в прежнем положении, причину следует искать в дополнительном резисторе катушки зажигания (если он есть). При перегорании этого резистора не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.

Проверить исправность резистора можно тестером, а при его отсутствии - переносной лампой на 12 В, один провод которой соединяют с массой, а другой поочередно подключают к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если лампа горит при подключении к зажиму ВКБ и не горит при подключении к зажиму ВК, то резистор перегорел, и его нужно либо заменить, либо (на короткое время, чтобы доехать) соединить концы перегоревшей спирали, а при первой возможности заменить резистор. Если есть свободные деньги, лучше не резистор менять, а установить катушку зажигания Б-117 без дополнительного резистора. Такая катушка применяется на легковых автомобилях ВАЗ, имеющих контактные системы зажигания.

В случае, когда двигатель стартером не запускается даже на короткое время, неисправность нужно искать прежде всего в системе зажигания. Это может быть:

Если контакты прерывателя-распределителя зажигания замаслены и загрязнены, их следует протереть тканью, смоченной в бензине, а затем - сухим материалом, не оставляя волокон на контактах. При обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским бархатным напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем сухой тканью. При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью.

Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, оставляющую на поверхности твердые частицы абразива, которые приводят к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов. Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажигания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывателя и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение провернуть вручную коленчатый вал двигателя. Затем следует включить зажигание и пальцами руки разомкнуть контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом прерывателя и вновь разомкнуть контакты.

Конденсатор исправен, если искрение между контактами уменьшится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым. Для временного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электрического звукового сигнала автомобиля или радиоконденсатор емкостью 0,17...0,25 мкФ.

Для проверки исправности катушки зажигания следует снять крышку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в замкнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя. После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние 5...7 мм и разомкнуть контакты прерывателя. Если катушка зажигания исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания, она требует замены.

Проверку годности катушки зажигания можно выполнить и другим способом: без снятия крышки распределителя зажигания. С этой целью надо отсоединить от крышки распределителя зажигания провод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров двигателя. Размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить не контактами прерывателя-распределителя зажигания, а отсоединением провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания.

При неисправной катушке зажигания искры между концом провода высокого напряжения и головкой цилиндров двигателя не будет. Этот способ проверки катушки зажигания целесообразно применять во время дождя, так как снимать крышку распределителя зажигания не нужно и исключено замыкание контактов прерывателя-распределителя зажигания. Для определения нарушения контакта в местах подсоединения проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания надо выключить зажигание и разомкнуть контакты прерывателя-распределителя зажигания. При этом один конец провода контрольной лампы нужно подсоединить на массу, а другой - последовательно присоединить к входному и выходному выводу выключателя.

Hosted by uCoz