Как правильно "прикуривать"

Типичная ситуация для суровых зимних холодов: после нескольких безрезультатных попыток пустить холодный двигатель автомобиля аккумуляторная батарея разряжается до такой степени, что стартеру недостаточно энергии для последующих пусков. Все, автомобиль останется неподвижным. И случается такое зачастую вдали от дома, так что зарядное устройство для "реанимации" аккумуляторной батареи взять просто неоткуда. Но и из такой ситуации есть выход: можно попросить другого автовладельца "прикурить" – позаимствовать энергию для пуска мотора у аккумулятора его машины.

Для этого нужно всегда иметь под рукой два провода с "крокодилами" на обоих концах - такой комплект продается практически в любом магазине запчастей за 1 СО-200 рублей.

Последовательность "прикуривания".

1. Заглушите двигатель автомобиля с работоспособным аккумулятором. В некоторых изданиях, наоборот, рекомендуется завести двигатель и поддерживать его высокие обороты. Безусловно, логика в этом есть: аккумулятор отдает энергию и при этом тут же сам заряжается от генератора. Но, с другой стороны, когда работоспособная батарея при работающем двигателе отдает энергию другому автомобилю, напряжение на ней падает и, следовательно, сила тока, вырабатываемого генератором, резко возрастает (приблизительно с 3 до 10-20 А). В результате провода зарядной цепи от генератора с большой долей вероятности могут воспламениться;
2. Отсоедините "минусовый" штатный провод от вывода "-" разряженного аккумулятора;
3. Соедините с помощью одного из проводов для "прикуривания" выводы "+" обоих аккумуляторов;
4. Соедините с помощью другого провода для "прикуривания" вывод "-" работоспособного аккумулятора с "массой" (кузовом или генератором) автомобиля, АКБ которого разряжена;
5. Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, установите на нем средние обороты;
6. Установите на вывод "-" разряженного аккумулятора штатный провод и отсоедините от автомобиля, на котором этот аккумулятор установлен, провод для "прикуривания". Если у автомобиля с работоспособным аккумулятором электронная система управления двигателем, постарайтесь сделать оба эти действия максимально синхронно, чтобы не "полетел" контроллер.
Следует учитывать, что если работоспособный аккумулятор полностью заряжен, его энергии при "прикуривании" хватит, в среднем, на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится настолько, что не сможет привести в действие собственный двигатель (во многом это зависит от его степени заряженности и температуры электролита, а также от режима прокручивания вала двигателя).
Владельцу автомобиля, аккумуляторная батарея которого была разряжена, а пуск двигателя осуществлялся "прикуриванием", следует при первой же возможности зарядить АКБ с помощью зарядного устройства в домашних условиях. Иначе ситуация с нехваткой энергии может повториться уже при следующем пуске мотора, поскольку разряженная батарея в зимних условиях однозначно не сможет восстановиться полностью лишь усилиями одного генератора (особенно при коротких поездках).

Николай КУРЗУКОВ, по материалам www.autoomsk.ru

Hosted by uCoz