Немецкое LUKошко для УАЗа

(из газеты ЗА РУЛЕМ-Регион №8 (40) май 2003 г. стр. 42)

Как известно, один из наиболее проблемных узлов УАЗов старшего поколения - сцепление, особенно корзина. У нее устаревшая рычажно-пружинная конструкция, и лапки постоянно приходится регулировать: они изнашиваются, да и просто ломаются. А с новым семейством мощных двигателей нагрузка на сцепление значительно возросла и проблема надежности корзины усугубилась. Такой мотор стоит и нашем УАЗе, поэтому, когда по прошествии 40 тысяч километров сцепление начало пробуксовывать, я понял: пришла пора его заменить.
Казалось бы, думать не о чем: сейчас на новые УАЗы, в основном шестидесятого семейства устанавливаются современные корзины сцепления с диафрагменной пружиной (их еще называют лепестковыми). Однако, диаметр ведущего диска у такой корзины: меньше, чем у рычажной. Поэтому для её установки нужен и новый маховик. Но маховик нового образца на место старого не встает: первый крепится к коленчатому валу семью болтами, второй – четырьмя. Значит, нужно сверлить новые отверстия в старом маховике, потом его балансировать, причем лучше бы вместе с коленвалом. А нельзя ли как-нибудь попроще?

Оказалось можно! Мне на глаза попался комплект немецкой фирмы LUK, выпущенный специально для УАЗа. В коробочке – лепестковая корзина и ведомый диск. Диаметр ведомого и ведущего диска как у рычажной корзины, значит, комплект можно устанавливать на любой УАЗовский маховик, хоть нового, образца, хоть старого. Такая корзина может работать и со стандартным УАЗовским ведомым диском. У этого сцепления есть ещё один неоспоримый плюс: больший диаметр дисков позволяет передавать больший крутящий момент. И еще один – огромный ресурс. Минус – высокая цена: 3200 рублей. Однако я решил не жадничать и приобрел «вражеское» сцепление, которое установили на мой УАЗ без проблем. Выжимной подшипник в комплект не входит, поэтому
приладили волговский на предварительно проточенную муфту: считается, что срок службы этих подшипников больше, чем УАЗовских. За работу взяли 700 рублей, еще 250 - за выжимной подшипник и проточку муфты. Итоговый расход - 4150 рублей.
А какой могла бы быть экономия? УАЗовское диафрагменное сцепление стоит примерно 1100 рублей, столько же - маховик нового образца да еще минимум рублей 300 - ведомый диск. Но возникли бы проблемы при установке, а значит, дополнительные расходы, которые не поддаются прогнозированию. Не говоря уже о качестве исполнения...
Я никого не агитирую, просто констатирую факт: надежная немецкая лепестковая корзина сцепления для старого доброго «уазика» существует, индекс комплекта — LUK 625 2339 09.
Напоследок совет из личного опыта всем, кто решится на эту или любую другую операцию, связанную с демонтажем коробки передач. Отдавая машину в ремонт, поинтересуйтесь, на скольких гайках будет закреплена коробка, а при получении машины обязательно проверьте. Дело в том, что существует мнение, активно поддерживаемое разгильдяями от автосервиса: достаточно трех гаек из имеющихся четырех. Левую верхнюю, видите ли, неудобно затягивать. Затянуты должны быть все четыре гайки.

Анатолий НЕСТЕРОВ, Нижний Новгород.

Назад

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz