=ПРЕДИСЛОВИЕ=

= ДВИГАТЕЛЬ=

= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=

=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=

 

ДИСКИ И РЕЗИНА.

Машина эксплуатировалась на дисках и шинах стандартного размера. Покупкой новых шин её баловали нечасто. Сколько помню, Папаша систематически сдавал шины в наварку, благо шинный завод функционировал и делал это, в общем, неплохо.
Пробег новых стандартных И194 170-380/6.70-15 составлял в среднем 35 от силы 40 тыс. км. Наваренные шины ходили меньше 20-25тыс. Шины выдерживали 3 от силы 4 наварки. Затем на них появлялись радиальные трещины, что впрочем, не сопровождалось опухолями и кусанием камер.
Колеса НИКОГДА не подвергались балансировке. На сколько я помню, этот вид обслуживания появился с появлением Жигулей. Как-то на СТО предложили отбалансировать колеса, не снимая их (в сборе с барабанами и ступицами). После того как мастер понацепил на половину диска своих грузиков, и только потом осведомился, что шины наварены, отказался от своей затеи.
В продаже бывали шины и для универсалов. 7.00-15 и 7.10-15. Их называли ЗИМовские.
Они были заметно крупнее. Стоили дороже. Как сейчас помню И194 стоила 83 р 50 коп, а ЗИМовская - 99р. Ими комплектовали и РАФ-977 и Ераз-762.
В 1980 году два колеса в сборе с шинами 7.00-15 попались и мне. Сосед работал в скорой помощи и предложил купить снятые с разбитой при перегоне новой машины.
100 р за два колеса в сборе да ещё с неизношенными усиками на резине - удачная покупка.
Эти шины наваривались 5 раз, одна из них до сих пор валяется на даче в гараже.
Последний раз новые шины в продаже я видел в 1987 году. С тех пор началась пора проблем с шинами.
К 1988 году шинный завод прекратил прием шин в наварку. Имевшиеся шины постепенно таяли. Как то в 1989 году удалось купить две шины от РАФ 2203. Единственные на тот период выпускаемые серийно 15 дюймовые шины. (УАЗ не в счет). Надеялся на их приличную ходимость, все-таки они радиальные. Но после 22 тысяч опухла одна, а на 25 пошла восьмеркой другая. И ещё у меня сложилось впечатление, что они тяжелее даже чем ЗИМовские. Наверное, металлокорд.
До 1996 года латая и комбинируя, периодически находя там и тут БУшные шины, ковыляя передвигался. Были случаи разрывов шин на ходу, проворачивание со срезом вентиля камеры. А однажды ночью, лопнувшее колесо перебудило весь дом.
В 1996 году подвернулись две новые шины Иранского производства по Японской лицензии.
KIAN TIRE 6.50-14. Шины диагональные. И хотя 14 дюймов, наружный диаметр как у родных. Высокопрофильные и даже внешне чем-то похожи на родные. Только рисунок помельче, типа как на шинах от ГАЗ-22.

Май 1996 год. 770 тыс. км.
Раздобыл диски 14 и установил эти колеса на заднюю ось. Позже раздобыв старые тормозные барабаны, отдал их токарю. Мне вырезали из них шайбы, которые, будучи подложены под диски, позволили установить на переднюю ось 14 дюймовые колеса.
Чтобы поставить на них колпаки от 15 дюймовых колес, колпаки пришлось постучать. Но все равно они сидели ненадежно и иногда на ходу слетали.
Еще года два экспериментировал с задними колесами. У нас уже пару лет к тому времени продавали отходы шин, завозимые из-за бугра. Перепробовал пару тройку вариантов.
Из 15 дюймовых самый ходовой размер 205/65, 195/70 меня не устраивал, по причине значительной разницы наружного диаметра шин по сравнению с родными. До 1998 года мучился с задними колесами. Зимой ставил PIRELLI 205/65, из-за наличия приличного ещё рисунка. Весной, пройдя техосмотр, ставил совершенно лысые 7.00-15.
Наконец летом 1998 года попались шины турецкого производства фирмы LASSA изготовленные по американской технологии. Размер 215/75 R15. Корд текстильный. Рисунок универсальный, похож на знаменитый НИИШП Ралли раннего периода. Максимальная допустимая нагрузка 780 кг. Не тяжелые (РАФ тяжелее). Шины конечно БУ, глубина протектора ну 2,5 мм от силы. Поставил 2 штуки на заднюю ось в Августе 1998 года на 795 тысяче. Сравнивал с родными. По наружному диаметру не отличить.
Ширина рисунка заметно больше. Износ равномерен по всей площади. И самое главное, при монтаже на родные диски, борта прямые, слегка сминающиеся под нагрузкой.
Давление поддерживаю 2.1 атм. во всех. Повышенное немного, но зато, постепенно снижаясь, оно приближается к норме. Ниже 1.8 ощущается ухудшение выбега (я несколько забежал вперед).

1999 Октябрь 806 тыс. км.
Все лето охотился за этими шинами. Этот размер и тип бывает очень редко. Те, что на машине ощутимо полысели. Купил. Подраив диски болгаркой со щеткой, прогрунтовал и покрасил их пульверизатором. Белая синтетика, из тех что сохнет на жаре час - полтора .
Установил через пару дней.

2000 Май 817 тыс. км.
Переставил колеса крест накрест.

2002 Июль 824 тыс. км.
Купил очередной комплект этих же шин. В 2003 году ездил очень мало. Сейчас пробег 831 тыс. км.

Некоторый комментарий.
Четыре одинаковых колеса ощутимо меняют характер машины. И хотя они БУ, в поворотах держат машину хорошо. Несколько увеличено усилие на руле, при маневрировании на месте. Но нас учили – НА МЕСТЕ РУЛЬ НЕ КРУТИТЬ. Хоть немного но перемещать машину, перекладывая руль из крайних положений. Колеса, судя по всему, от какого то крупного авто или автобуса малого класса. При 2.1 атм. жестковаты, а при 1.7 уже плохо катятся. В промежутке 1.9 ± 0.5 вполне терпимо.
В продаже есть новые шины того же размера и той же фирмы. Правда, рисунок другой. Люди ставили. Ничего, но только прямизны бортов нет, пухленькие как бочонки. Наверное, они помягче. Стоят порядка 60 баксов. Я за эти же деньги покупал 4 шт БУ. Простая прикидка ожидаемого пробега новых 80 - 100 тыс. и пробега БУ – 20-25 показывает, что особой разницы нет. Разве что не приходится за раз 240 баксов выкладывать и беспокоиться за сохранность новых шин.
Родных шин на 21-ю не видел уже давно. Последний раз лет эдак 5 назад. За одну просили 110 баксов. С удивлением узнал в Интернете что на "Омскшине" они ещё выпускаются.

=ПРЕДИСЛОВИЕ=

= ДВИГАТЕЛЬ=

= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=

=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=

 

Hosted by uCoz