=ПРЕДИСЛОВИЕ=

= ДВИГАТЕЛЬ=

= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=

=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=

 

СИСТЕМА СМАЗКИ

Как я уже указывал, масло в моторе меняли своевременно. Но система фильтрации его была обойдена вниманием. Замену масла я делал и сам и иногда Папаша возил для этого машину на сервис (когда было холодно или когда я был занят). Я читал в книге, что рукоятку фильтра полагается крутить ежедневно, но обнаружил, что она вращается вхолостую лишь после второго ремонта. О том, когда она испортилась (там хитрый пружинный храповик) и вскрывали ли фильтр для промывки, история умалчивает. Решив навести порядок, решил снять фильтр, разобрать его и починить ручку. Корпус вскрылся без проблем, а вот очистить фильтрующий элемент было непросто. Пластинки как склеились. Возился очень долго. Много пластинок (где-то 1/5 часть) была повреждена при разборке и от коррозии (и откуда ей было взяться?). Ручку восстановить не удалось. Была поломана пружина. Фильтр наверно был сильно засорен, и при прикладывании к ручке усилия она не выдержала. Укорочение её не помогло - пробуксовывала. Опилил конец вала под квадрат и насадил на него маховик от водопроводного крана. Так и крутил потом.
Мысли об установке фильтра ВАЗ витали уже давно. Останавливал дефицит этих фильтров.

1986 год.
При замене распред. шестерен обратил внимание на грязь в двигателе. А ведь только 2 года после ремонта. Опять разобрал фильтр. Опять мыл. Правда, в этот раз было легче. Принял решение установить фильтр ВАЗ. Чертежи переходников в журнале ЗР были. Заказали токарю. К очередной смене масла решил установить. А перед этим хотел промыть маслосистему. То, что я сделал ОЧЕНЬ РИСКОВАННО.
Слив масло, залил в двигатель 4л солярки. Завел его и дал поработать на ХХ минут 5. (хорошо мотор не стуканул). Я делал это и позже несколько раз. ПОВТОРЯТЬ ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ.
Установив переходник, поставил фильтр ВАЗ.
Переходник позволял промывать маслонасос и его сетку нагнетанием в них бензина и солярки отслужившим свое шинным насосом. При слитом масле ,снятом фильтре и открытой пробке картера , шланг насоса со срезанным наконечником соединяем с каналом выхода маслонасоса в переходник. (прижима рукой достаточно). Выжимаем из насоса в канал промывку (бензин, солярку в конце лучше чистое масло).
Во всяком случае, при вскрытии двигателя для ремонта и позже для установки маслонасоса УАЗ грязи в картере и на сетке приемника не было. К сожалению, на блоке УМЗ 417 отверстие под фильтром выполнено так, что очень неудобно прижать шланг для промывки.
Но эти меры не помогли очистить забитый грязью коленвал. Он успел забиться при работе практически без фильтра в течение 2х лет.

Лето 1991 год.
Причины, по которым я решил менять маслонасос, я излагал выше. Хочу сказать только, что насос по посадочным местам стыкуется с 21м блоком и приводом нормально. Но вот нагнетательную трубку мне пришлось подгонять. Помню, что не обошлось без сварки. Мне не приходилось сравнивать трубки 21 и от УАЗа и подошла бы она - я не знаю (проклятый дефицит запчастей).
Сейчас проблем с маслами и промывочными жидкостями, а так же с запчастями нет. ЕСТЬ ТОЛЬКО ПРОБЛЕМА ИХ КАЧЕСТВА. Как маневрировать тут советовать трудно.
О том, какие масла применять для двигателя написано много. Я применяю SHELL Х-100 10W30 всесезонно. Замена раз в пол года, но не более 6000 км. С применением 5мин промывок. Последний год ездил мало. Масло проработало около 3,5 тысячи. В мае будет год. Потеплеет - буду менять.

=ПРЕДИСЛОВИЕ=

= ДВИГАТЕЛЬ=

= система смазки= =система охлаждения= = система питания= =система зажигания= =система выпуска=

=ТРАНСМИССИЯ= =ХОДОВАЯ ЧАСТЬ= =ТОРМОЗА= =КУЗОВ= =ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ= =ДИСКИ И РЕЗИНА=


Hosted by uCoz