РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

=ЧАСТЬ 1= =ЧАСТЬ 2= =ЧАСТЬ 3=

(часть третья)

В этой части я распишу подробно о процессах запрессовки направляющих втулок клапанов, а также о том как их правильно затем хонинговать (расточить). Так как я решил ставить выпускные клапана от ГАЗ-66, то направляющие тоже необходимо взять от ГАЗ-66.

Процедура запрессовки не сложна.

Для начала нужно изготовить оправку, для того, чтобы аккуратно загнать новые направляющие на место старых. Оправка должна иметь выглядеть примерно так:

Диаметр, указанный красными стрелками должен быть где-то на 0,5-1 мм меньше внутреннего диаметра направляющей втулки клапана. Наружний (синие) - не принципиально. В моем случае был взят пруток из латуни диаметром 20 мм и длиной - около 25 см. Оправки для запрессовывания впускных и выпускных клапанов выточил Ефимыч самолично в течение 15 мин с каждой стороны прутка. После чего я распилил пруток пополам ножовкой. Получилось - две отличные оправки.

Теперь процедура запрессовки. Сложного здесь тоже ничего нет. Берем направляющую втулку вставляем примерно так, чтоб конусный край чуть вошел в отверстие ГБЦ, вставляем оправку и не очень сильными ударами бьем молотком по оправке, загоняя тем самым направляющую.

Внимательно надо смотреть чтоб направляющая не пошла косо, иначе потом осыпется отверстие в ГБЦ. Направляющие для впускных клапанов забиваем до упорного кольца, затем, замерив высоту от края до поверхности ГБЦ штангенциркулем (направляющие выпускных клапанов ГАЗ-66 не имеют ограничительного кольца), таким же образом загоняем направляющие для выпускных клапанов.

На сколько я помню, высота торчашей наружу направляющей втулки впускного клапана равна 22 мм. Нужно добиться одинакового значения для всех направляющих втулок.

Теперь нужно развернуть их внутренние отверстия для того, чтобы клапана как можно плотнее входили в направляющие и имели при этом минимальный зазор. Для этого потребуется набор разверток. Для направляющих выпускных клапанов (диаметр стержня клапана ГАЗ-66 равен 10,9 мм) берем конусную развертку на 10,5 мм и вращая в направлении "по часовой стрелке" разворачиваем втулку. Вращать нужно ТОЛЬКО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ не очень быстро, да быстро и не получится, так как это первая развертка, да ещё и конусная, которая больше всего снимет.

 

Рекомендуется при проворачивании пускать периодически по капле масла (можно отработки) или тормозухи БСК. Через каждые 5-10 оборотов нужно вынимать и очищать развертку от металлических стружек. Делать это нужно так. Вращая в ту же сторону (ни в коем случае не вращать в обратную) постепенно переложить усилие вверх и постепенно вынимать развертку. Разворачивать нужно до тех пор, пока развертка не пройдет насквозь. После этого пройти ещё раз.

То же нужно проделать развертками 10,75 мм и 10,9 мм - эти будут идти уже намного легче. Окончательно необходимо пройтись разверткой 10,95 мм два раза.

По себе скажу времени на это уходит много, но результат будет стоящий. По опыту Ефимыча, ГБЦ с таким подходом к разворачиванию направляющих буде ходить минимум 350 тыс.км. без ремонта. Как он мне поведал, беда современных, в том числе и новых ГБЦ в том, что их направляющие просто рассверливаются сверлом, да и к тому же криво. Потом при приработке зазоры уже доходят до 0,3-0,5 мм!

Пока что я развернул направляющие выпускных клапанов. Впускные разверну чуть позже, так как время вроде бы не поджимает. Сейчас у меня на движке ГБЦ, которую мне дал Палыч. Пока полет нормальный. По её установке напишу чуть позже.

 

(конец третьей части)

Продолжение следует...

=ЧАСТЬ 1= =ЧАСТЬ 2= =ЧАСТЬ 3=

Hosted by uCoz