Как я разбирался с зажиганием!
С наступлением холодной, сырой и промозглой погоды я стал всё чаще замечать,
что при высокой влажности, особенно в туман, и даже при неизменной температуре
воздуха за бортом двигатель стал запускаться не так как ранее - с пол-оборота,
а как-то вяло и до прогрева очень неустойчиво работал.
Поездив так некоторое время, решил разобраться. В первую очередь я полез проверять
свечки, но когда меня шибануло через изоляцию ВВ-провода, я решил проверить
ещё и провода. Как и ожидал, провода были дубовые и с поврежденной и растрескавшейся
изоляцией. Поскольку ни с того ни с сего так резко сдохнуть свечки не могли,
то я заменил ВВ-провода на силиконовые "Хорс". Так как старая катушка
не имела гнезда под силиконовый провод, была приобретена Б-115 (москвичевская)
по совету продавцов.
На следующий вечер немедленно были заменены провода вместе с катушкой. Субъективно
двигатель стал работать ровнее и без подергиваний на холостых. Однако самое
главное - заводиться стал как раньше т.е. сразу.
Радовался я недолго. Примерно через месяц эксплуатации в режиме 2-3 раза в неделю
двигатель ни с того ни с сего начал работать с перебоями, перестал заводиться
с пол-оборота (вместо этого раза с 5-го-6-го). Всякие эксперименты с октан-корректором
ни к чему не приводили, да к тому же я обнаружил нехилый люфт в его механизме.
Позже я обнаружил интересный факт - движок запускается со стартера, но стоит
только отпустить ключ - сразу глохнет. Мануала под рукой не было, поэтому пошел
к соседу по гаражу. К сожалению, он не был спецом по "Волгам", но
уверил меня, что это в карбе забился жиклер ХХ. Что делать? Снимаю карб, разбираю
на три части, выкручиваю все жиклеры, бросаю в ацетон на 4 дня (так получилось).
Заодно, на всякий случай, решил снять катушку зажигания, т.к. знал, что качество
их в последнее время не ахти. Пока карб в разобранном состоянии откисал, я решил
подстраховаться, достал жиговский (ДААЗ для 2107) карб с переходником под 21-й
впускной коллектор.
На утро, промыл до конца карбюратор, (карб был всё же грязноват) собрал, поставил,
ключ на старт!...То же самое. В принципе я это ожидал, т.к. в мануале уже прочитал,
что глохнущий движок после прекращения работы стартера - явный результат перегоревшего
дополнительного сопротивления катушки зажигания. Так оно и было.
Нихромовая проволка не перегорела,
а просто была плохо припаяна или не припаяна вовсе, а просто держалась на герметике.
Поскольку возиться с заводским браком не хотелось, я собрал всё назад и катушка
Б-115 была немедленно отнесена обратно в магазин (вместе с товарным чеком) и,
естественно не без боя, была заменена на катушку от классических жигулей (Б-117А),
которая не имеет этого долбаного резистора, т.к. у неё совсем другие характеристики
и ей это резюк не нужен совсем. Соединять эту катушку надо так: отключить от
старой катушки провод, идущий от цепи стартера и заизолировать его; провод от
трамблера соединить с клеммой ЗК, а плюсовой провод - к клемме Б+. Если провод
цепи стартера и плюсовой имеют одинаковые цвета, то плюсовой можно найти путем
подключения к нему подкапотной лампы, которая при включенном зажигании должна
загореться.
Итак, зажигание, ключ на старт! Есть! При -5 мороза двигатель стартанул с полоборота
как и раньше, только стал работать намного стабильней. Наверное катушка от классики
дает искру помощнее. Поездив после этого до первого снега, я не заметил ухудшения
работы системы зажигания. Старт успешный, даже не успеваю услышать как стартер
жужжит. Всем рекомендую!
Выводы и заключение
Катушка Б-115, стоявшая до Б-117А такой стабильности не давала, даже первое время. Не исключено, что может быть из-за вышеописанного брака. Кстати старая катушка (09-59 г. выпуска), которая была до Б-115 работает по сей день, правда уже не у меня. Вот Вам и "Сделано в СССР" т.е на века! Так что делайте выводы и всегда требуйте товарный чек при покупке запчастей, чтобы доказать свою правоту.