Модернизация цепи низкого напряжения системы зажигания

После установки бесконтактной системы зажигания ток в цепи замка зажигания и катушки существенно повысился. Это обстоятельство вызвало обгорание контактов замка зажигания и досрочную его замену через 2 месяца эксплуатации автомобиля с новой системой зажигания.
После замены замка на новый, я решил установить реле с целью продления срока службы контактов замка. Замысел заключался в следующем. Разгрузить контакты замка зажигания, переложив функцию соединения цепей повышенной нагрузки с контактов замка на контакты реле. Одновременно с этим (используя второе реле) повысить мощность искры за счет исключения подачи напряжения на обмотку возбуждения (ОВ) генератора и реле-регулятор (РР) во время запуска двигателя.
Заодно я захотел перенести бачок омывателя на место крепления РР-350, который, в свою очередь был заменен на более компактный 22.3702. Это РР, размером с наручные часы, предназначен для ГАЗ-53 с генератором Г-250. Понравился РР тем, что имеет винтовые зажимы. Подключение этого РР следующее. Вывод "Ш" - соединяем с ОВ генератора (щетками). На "ВЗ" - подаем + с генератора через контакты 30-87 реле 90.3737 (реле света фар ВАЗ 2108), управляемое через контакты 85-86 с замка зажигания (с клеммы "Б" катушки зажигания). Таким образом разгружаются контакты замка и появляется жесткая связь АКБ-РР, сокращаются потери в цепях. Итак, замок зажигания я разгрузил. Теперь требуется при старте отключать РР и ОВ генератора.
Потребуется второе реле, на этот раз уже с нормально-замкнутыми контактами. Оно такого же типа что и 90.3737, но пятиконтактное (реле стартера того же 2108). Его силовые нормально-замкнутые контакты 30-88 нужно включить в цепь контакта 87 первого реле и контакта "ВЗ" РР. Управляющее напряжение я взял с реле цепи стартера.
Таким образом получается следующая картина. Первое четырехконтактное реле получает напряжение на управляющие контакты с замка зажигания или с соответствующего контакта "Б" катушки зажигания. При этом его силовые контакты 30-87 замыкают ОВ генератора и контакт "ВЗ" реле-регулятора через нормально-замкнутые 30-88 пятиконтактного. При включении стартера у пятиконтактного цепь 30-88 размыкается и отключает на время запуска РР и ОВ генератора. Таким образом обесточивается цепь возбуждения генератоа и сэкономленный ток идет на катушку, коммутатор а значит и на свечу. Как только движок запустился ключ отпукается, с реле цепи стартера пропадает напряжение и контакты 30-88 пятиконтактного реле опять замыкаются, РР и ОВ генератора включаются в работу вместе с запущенным двигателем.
Понимаю, на словах может и не совсем понятно, но в ближайшее время обещаю выложить схему и фото размещения всего этого хозяйства.
Теперь рекомендации по проводам. Я использовал медные провода для силовых контактов сечением 4 кв.мм. Провода управляющих контактов можно использовать любые. Я использовал тоже медные сечением 0,5 кв.мм
Естественно все скомпоновал так чтобы было более или менее красиво, провода по возможности лучше спрятать в оболочку, которых в любом специализированном магазине продается огромное множество. Я пока провода не убирал, вот во время замены двигателя освободится место под капотом, тогда я все сделаю в лучшем виде.
В завершение добавлю, что подобная схема уже давно реализована во всех современных и не очень современных иномарках. Естественно подобная модернизация на автомобиле ГАЗ-21, даже с обычной контактной системой зажигания, позволит существенно снизить потери в цепи низкого напряжения, продлить срок службы контактов замка зажигания, а также облегчить пуск холодного двигателя.

Hosted by uCoz